Я пишу этот текст два дня, и несколько месяцев в голове. У меня позавчера медобследование нашло очередную мелкую проблемку, предположительно указывающую на некий гормональный дисбаланс, поэтому я немного в переживаниях о том, что, возможно, всё моё тело работает неправильно, и с какой-то стороны я пишу этот текст только потому, что давно собирался, но тем не менее.
Про асексуальность, дискурс и рефлексиюУ меня есть мысли про асексуальность, которые у меня возникли на волне большого количества рефлексии над идентичностями, и меня часто расстраивает, что о многих вещах никто не говорит так, как я о них думаю, поэтому, возможно, стоит самому о них поговорить.
С одной стороны, текущая квир-риторика, которую я вижу об асексуальности в рунете меня не особенно удовлетворяет, потому что в ней асексуалы репрезентируются как такие волшебные животные, которые устроены и живут совсем не как мы. То есть, ты называешь себя асексуалом и это делает тебя особенным. Мне кажется, что это странно по двум причинам. Во-первых, мне кажется важным оговаривать, что влечение - это довольно физиологическая штука, которая у всех формируется с разной скоростью, и полное отсутствие которой может указывать на ряд нарушений в широком диапазоне от депрессии до какого-нибудь рака щитовидки или ещё чего-нибудь. (Вот я, например, даже не считаю себя асексуалом, а какие-то проблемы со здоровьем, вон, имею.) Я уже не говорю про проблемы с сексуальностью, имеющие психогенную природу, их вообще немеряно в нашем грустном занормированном обществе. Я не вижу в этой риторике посыла “давайте все будем изучать свою сексуальность, а уже потом защищать её”. Может быть, я не прав.
Во-вторых, вообще-то у большинства людей, которых я реально встречал в жизни, их реальная живая сексуальность очень сильно расходится с тем, что масс-медиа предлагает как норму сексуальности. То есть, абсолютное большинство людей в общем-то не сексуалы в том смысле, в котором культура это предлагает, а других образцов брать особо неоткуда.
Я считаю себя полуасексуалом. То есть, я точно не асексуал, потому что у меня есть влечение, я способен получать удовольствие от секса и вообще я нахожу секс очень полезной штукой. Он поднимает тонус и самооценку и к тому же эмоциональный секс с партнёром является быстрым и сравнительно простым способом получить серотонин, а это для меня очень важно, но об этом позже. И ещё секс - это форма коммуникации, что автоматически делает его для меня довольно ценной штукой.
И я точно не демисексуал, потому что всё же в жизни у меня бывали моменты, когда, если бы человек, с которым я практически только что познакомился, предложил мне секс, я бы вряд ли отказался. Этого ни разу не происходило, потому что люди, способные вызывать у меня яркое и мгновенное влечение, не обладают к тому же ещё телепатией, да и спонтанный напористый флирт не моя сильная сторона. Может, это и к лучшему, а может, я многое теряю, сложно сказать. 
И я не сексуал в этом самом нормативном масс-культурном понимании, и причины можно перечислять долго. Я никогда в жизни не страдал от недотраха сексуальной депривации, кроме пары каких-то пиковых моментов в подростковом возрасте. И мне казалось странным, когда мои более активные в этом плане товарищи объясняли мне, что все подростковые проблемы от него, родимого, вернее, от его отсутствия. Я не спорил, полагая, что ничего в этом не понимаю, параллельно плавно приходя к мысли, что все мои проблемы (и все проблемы моих товарищей, возможно, тоже) от сложных отношений с родителями и недостатка социальных навыков.
Я не очень часто встречаю сексуально привлекательных людей, и совсем редко - сексуально привлекательных людей, которые меня ничем не смущают. Мне сложно находить человека привлекательным, если он склонен вызывать у меня хоть сколько-нибудь яркие чувства раздражения или тревоги, и я долго присматриваюсь: нет, не раздражает, не раздражает, всё ещё не раздражает, ну надо же, и в этой ситуации тоже не раздражает, не раздражает, почти не раздражает, не раздражает. На самом деле, это очень полезное свойство, потому что помогает следить за своей безопасностью и не создавать себе лишних проблем на ровном месте. Даже когда я всё-таки нахожу другого человека сексуальным, это очень редко отменяет для меня все эмоциональные, организационные, психологические и социальные причины, которые могут совершенно снизить для меня ценность гипотетического сексуального контакта вплоть до полной несостоятельности этой идеи.
Я довольно редко думаю собственно о сексе и довольно спокойно и легко переключаю энергию либидо на разные другие проблемы, обычно, интеллектуального плана.
То есть моё отношение к сексу можно описать как “есть - хорошо, нет - тоже неплохо”, “это не настолько важная для меня вещь, чтобы чем-то ради этого жертвовать” и “никаких сомнительных, неприятных или опасных людей в моём личном пространстве ни для чего никогда”.
Звучит довольно адекватно? Ну вот и я считаю, что это адекватно. Презумпции масскультуры на эту тему учат, что “секс невероятно важен для любого человека” (для женщин есть вариант “секс с любимым человеком”, но он не всегда используется), “секс - это неотъемлемое свойство и основной показатель любви между людьми” и “ради секса люди теряют голову”. Но моя любимая - это “любой человек потенциально готов переспать с любым неуродливым человеком интересующего его возраста и пола, и любой человек весьма заинтересован в том, чтобы переспать с любым конвенционно привлекательным человеком интересующего его возраста и пола”. Это моя любимая, потому что сведение сексуальной привлекательности к внешности и только к ней - это вообще прекрасный способ полностью исключить мою сексуальность из дискурса. (Мне нравятся красивые люди, но не каждый первый всё же, и вообще конвенционная красота странная.)Так получилось, что этот текст целиком про идентичность, так что будет ещё один с моими мыслями про гормональную сторону вопроса (предполагалось, что будет один, но так что-то очень длинно получается).
@темы:
методы жизни,
психология вообще и моя в частности,
квир-рефлексия,
грейсексуальность,
сексуальность и/или отношения