замначальника департамента глюков и монстров
Если Лоренц пишет, что самый опасный природный инстинкт для человеческого вида в целом - это инстинкт внутривидовой агрессии (и с его логикой трудно не согласиться), то то, что я читаю у Годфруа наводит меня на мысль, что самый опасный врождённый инстинкт для индивида - это, как ни забавно, самый внушающий гордость и почтение инстинкт человеческого вида. Это инстинкт обучаемости. Научение в любых формах, от примитивных до высоких, пропитывает и обуславливает всю человеческую деятельность и все стадии развития. Человек постоянно учится (или делает выученное), при чём крайне редко и в наименее заслуживающих опасений случаях рефлексирует, чему же именно, и в этот котёл попадают едва ли не все способы деланья самому себе плохо, которые вообще существуют.
Однако же ни тот, ни другой инстинкт не нужно подавлять, их просто нужно верно направлять и знать как реализовывать.
Однако же ни тот, ни другой инстинкт не нужно подавлять, их просто нужно верно направлять и знать как реализовывать.
(прямо вовремя на почитать наводка - внезапный ответ на внутренний вопрос. хотя, к снобству своему, пока что считаю, что в некотором плане люди ничему никогда не учатся)
и, да, упорно постить про книжки,— "и сказал он, что это хорошо".)
там отдельная глава про научение, да. и про память есть глава, и вообще про психические функции, но я пока дочитываю первый том.)
о как. интересное на поговорить когда-нибудь, да.