замначальника департамента глюков и монстров
четвёртый пост, долго и тяжело
читать дальше1. По четвёртому посту могу сказать только одно: ну как-то так.
Собственно, десять лет отрицания и диссоциации и два с половиной года осознания говорят сами за себя. Тем более, что хотя практически все воздействующие факторы снялись в начале этих десяти лет, кое-что похожее всё равно было, а мне много было не надо.
2. >В любом случае, процесс мутаций можно считать законченным, когда существо понимает, что возможность получить результат важнее возможности им воспользоваться, живой контакт - это такой способ окружающих оправдать свою лень и распущенность, но объяснять им это бесполезно, а связь с собой - это тот телефон, который лучше держать выключенным. Всегда. (с) Княжна
я считаю, она неправильно всё это передаёт.
я считаю, что василиски получаются в первую очередь из-за специфических отношений с физическим ресурсом как таковым.
3.
- То есть ребенок не будет в случае школьного конфликта обращаться к родителям за помощью- потому что это уже знает, что это нерезультативно, да еще и несет шквал негатива по поводу его слабости, непопулярности и по поводу бедарных педагогов и злых одноклассников , опрокидываемый на ребенкину же голову? Лучше "справляться самому"(с)? "Надо быть сильным"(с) ? "НЕ огорчать родителей"(с)?
-По моей памяти вариант "лучше или не лучше" вообще не применяется, не рассматривается. Родители вообще всегда должны быть вне твоих отрицательных переживаний, ключевое слово "всегда". Исключение - демонстрация недовольства их поведением если чувствуешь в себе силу конфликтовать. (с) василиск поправляет невасилиска
рассказать о своих проблемах с какого-то момента стало примерно таким же стрессом, как сами проблемы.
притом что семья пыталась меня защищать, но не очень эффективно и без особого понимания ситуации.
собственно, одна из причин, по которой я не хочу более общения со школьной действительностью в своей жизни, в единственной роли, которая мне ещё может светить, в том, что родители всегда заблуждаются относительно происходящего и что они могут с ним сделать. в итоге дети ищут помощи, которую не могут получить.
4. возраст линьки - от 14 до 23. во время линьки почти никаких признаков жизни.
5. то есть, получается, что для выращивания василиска необходимо
- недконтакт кинестетический и эмоциональный с самим ребенком, при чем "осложненный" тем, что доконтакта в ближайшем окружении нет ни у кого
- беспорядочные, но искренние эмоции, которые ребенком не могут восприниматься иначе, чем что-то нормальное. Соответственно то, что он в них теряется делает ненормальным его.
- расхождение восприятия родителей ребенком и окружением. При этом самовосприятие родителей совпадает с мнением окружения. То есть опять ребенок не нормален
- сваливание ответственности за что-то, целиком. Игры только как нечто полезное. То есть химический кабинет - это гуд. А вот в классики поиграть - это видимо заняться нечем.
- восприятие практически неизбежного тотального одиночества ребенка - одновременно и как нечто нормальное, и как "сам виноват, чего-то не сделал". (с) представитель типа
6. asuri: А вот вопрос: как Василиски относятся к тем, благодаря кому они Василиски?
knjazna: К тем, благодаря кому они Василиски, Василиски обычно относятся со странной смесью любви и обреченности. Как, знаете, к кошке, которая мебель дерет и по столу пешком ходит - но мурчит и ластится. Своя. Любимая бестолочь.
sichan: ммм.. у моего мужа с матерью омерзительные отношения. омерзительные. он открыто признается, что ее не любит...
knjazna: Знаете, так бывает, если СИЛЬНО перегнуть в отношениях с Василиском. Пару раз сдохнув после контакта с такой, блин, "любовью" - кроме шуток сдохнув и дохлым несколько дней полежав - Василиск обычно делает выводы. Окончательные.
7. сложные внутренние взаимоотношения понятий любви и заботы.
8. василисков не бывает у родителей-первичных генераторов. в принципе, и так понятно почему, но всё равно уточню: потому что с василиска хотят как можно меньше признаков жизни, а с концентратора хотят потребную эмоцию в диких количествах.
9. В комментариях про контакт с телом больше и более интересно, но настолько обрывочно, что особо не навытаскиваешь. Но подтверждает склонность Княжны к излишним и грубым обобщениям, которых больше всего именно в титульных текстах. То есть то предложение, которое я пометил как неправильное, действительно неправильное.
10. А отношения с физическим ресурсом у василисков такие чаще всего из-за того, что он в детстве и так уже весь выбран. Логично.
11. dreamer_m:Правильно ли я понимаю, что при соблюдении большей части условий первого списка получается существо, у которого:
1) физиологическая и эмоциональная составляющие жизни почти не закодированы в родном языке и из-за этого не могут быть "штатными" методами осознаны и/или скоммуницированы? (Это жутко похоже на стражьи типные фишки)
2) своеобразными представлениями о личных границах - близкие включаются в них на физиологическом уровне (что может приводить к физиологическим же проблемам, чаще всего для обеих сторон).
3) принципиальным отсутствием базового навыка запрашивать и принимать помощь любого типа.
knjazna: 1. как вариант, но возможно и другое: закодировано и навсегда помечено как не значимое, не учитываемое в планировании поведения.
2. да, очень часто. И вот тут часто бывают проблемы со словами для отношений.
3. Это практически обязательно.
Это потому и не учитывается, что не закодированы.
Безумно забавно как учусь новым переживаниям и физическим ощущениям. "Так, судя по литературным источникам, это у нас радость. Хм." "Чёрт, да это же головная боль. Я иначе это себе представлял."
личные границы, куда близкие включаются на физиологическом уровне - да.
отсутствие базового навыка просьбы о помощи - да. учился этому вполне сознательно. зато умею применять, потому что всё, чему я учился сознательно, я умею довольно неплохо.
12. arve_veri: >>живой контакт - это такой способ окружающих оправдать свою лень и распущенность>>
Вот этот кусок я не поняла. "Живой контакт" - это то, что им родители как общение предлагали?
knjazna: Все, что они распознают как похожее на "непосредственность" и "естественность", известную им по общению с родителями. А оно там или не оно - вопрос пятый.
Всё, понял. То, что она имеет в виду, проявляется у меня как внутренний маркёр адекватности/неадекватности. Ещё есть размытая характеристика под названием "понимание, что происходит вокруг".
быть неадекватным и не смочь предупредить об этом окружающих - для меня пасть в собственных глазах.
внезапно осознанная неадекватность близкого болезненна настолько, что я очень долго не могу оправиться (и это при том, что я очень долго воспринимаю происходящее как норму, см. предыдущий пост, где про механизмы понимания).
человек, воспринимаемый в данную минуту как неадекватный, засовывается сознанием в папочку "непонятная непредсказуемая зверушка. можно наблюдать, но не трогать".
13. длинная ветка в основном про эмоциональные срывы.
заключил, что более-менее спокойно срываюсь при близких, но считаю своим долгом ставить в известность о том, что я в срыве. что спокойно отношусь к срывам близких, но очень ценю, если меня тоже предупреждают или на мои замечания типа "ты в порядке?" и "мне кажется, ты не в порядке" прислушиваются и, как минимум, признают факт неадекватности. если ни то, ни другое, то я, скрипнув зубами, начинаю процедуру снятия с себя ответственности и выхода из ситуации.
но в какой-то момент любая демонстративность эмоционального ряда и всё, что я трактую как таковую, начало выбешивать в пену, фактически до всё того же срыва. с демонстрациями - на сцену. в отношениях им не место, по крайней мере, в отношениях со мной.
а так тяжёлые эмоциональные ситуации вызывают у меня сочувствие и желание подойти-помочь, если есть хоть капля ресурса. она не всегда есть, конечно.
14. Это значит, что стоя перед выбором между "попробовать получить результат и сдохнуть в процессе" и "отказаться от результата, потому что порадоваться ему уже не будет сил" Василиск обычно выбирает первое - или это НЕ ЕГО результат, то есть он его не себе получает. (с) Княжна
ну в принципе да.
15. ternovskaya: "А что может выступать в роли спускового крючка для запуска мутации?"
knjazna: "Осознание того, что пока ты живой и чувствуешь, принят никем значимым ты быть не можешь, а подставлен или покинут можешь быть в любой момент. Вообще в любой. "
llynden: "то есть самоубийство в семье, и/или психическая болезнь родителей - это как раз самый что ни на есть триггер?"
knjazna: "Да, причем очень надежный"
Опять же всё несколько попутано в не ту какую-то сторону, но по теме.
читать дальше1. По четвёртому посту могу сказать только одно: ну как-то так.
Собственно, десять лет отрицания и диссоциации и два с половиной года осознания говорят сами за себя. Тем более, что хотя практически все воздействующие факторы снялись в начале этих десяти лет, кое-что похожее всё равно было, а мне много было не надо.
2. >В любом случае, процесс мутаций можно считать законченным, когда существо понимает, что возможность получить результат важнее возможности им воспользоваться, живой контакт - это такой способ окружающих оправдать свою лень и распущенность, но объяснять им это бесполезно, а связь с собой - это тот телефон, который лучше держать выключенным. Всегда. (с) Княжна
я считаю, она неправильно всё это передаёт.
я считаю, что василиски получаются в первую очередь из-за специфических отношений с физическим ресурсом как таковым.
3.
- То есть ребенок не будет в случае школьного конфликта обращаться к родителям за помощью- потому что это уже знает, что это нерезультативно, да еще и несет шквал негатива по поводу его слабости, непопулярности и по поводу бедарных педагогов и злых одноклассников , опрокидываемый на ребенкину же голову? Лучше "справляться самому"(с)? "Надо быть сильным"(с) ? "НЕ огорчать родителей"(с)?
-По моей памяти вариант "лучше или не лучше" вообще не применяется, не рассматривается. Родители вообще всегда должны быть вне твоих отрицательных переживаний, ключевое слово "всегда". Исключение - демонстрация недовольства их поведением если чувствуешь в себе силу конфликтовать. (с) василиск поправляет невасилиска
рассказать о своих проблемах с какого-то момента стало примерно таким же стрессом, как сами проблемы.
притом что семья пыталась меня защищать, но не очень эффективно и без особого понимания ситуации.
собственно, одна из причин, по которой я не хочу более общения со школьной действительностью в своей жизни, в единственной роли, которая мне ещё может светить, в том, что родители всегда заблуждаются относительно происходящего и что они могут с ним сделать. в итоге дети ищут помощи, которую не могут получить.
4. возраст линьки - от 14 до 23. во время линьки почти никаких признаков жизни.
5. то есть, получается, что для выращивания василиска необходимо
- недконтакт кинестетический и эмоциональный с самим ребенком, при чем "осложненный" тем, что доконтакта в ближайшем окружении нет ни у кого
- беспорядочные, но искренние эмоции, которые ребенком не могут восприниматься иначе, чем что-то нормальное. Соответственно то, что он в них теряется делает ненормальным его.
- расхождение восприятия родителей ребенком и окружением. При этом самовосприятие родителей совпадает с мнением окружения. То есть опять ребенок не нормален
- сваливание ответственности за что-то, целиком. Игры только как нечто полезное. То есть химический кабинет - это гуд. А вот в классики поиграть - это видимо заняться нечем.
- восприятие практически неизбежного тотального одиночества ребенка - одновременно и как нечто нормальное, и как "сам виноват, чего-то не сделал". (с) представитель типа
6. asuri: А вот вопрос: как Василиски относятся к тем, благодаря кому они Василиски?
knjazna: К тем, благодаря кому они Василиски, Василиски обычно относятся со странной смесью любви и обреченности. Как, знаете, к кошке, которая мебель дерет и по столу пешком ходит - но мурчит и ластится. Своя. Любимая бестолочь.
sichan: ммм.. у моего мужа с матерью омерзительные отношения. омерзительные. он открыто признается, что ее не любит...
knjazna: Знаете, так бывает, если СИЛЬНО перегнуть в отношениях с Василиском. Пару раз сдохнув после контакта с такой, блин, "любовью" - кроме шуток сдохнув и дохлым несколько дней полежав - Василиск обычно делает выводы. Окончательные.
7. сложные внутренние взаимоотношения понятий любви и заботы.
8. василисков не бывает у родителей-первичных генераторов. в принципе, и так понятно почему, но всё равно уточню: потому что с василиска хотят как можно меньше признаков жизни, а с концентратора хотят потребную эмоцию в диких количествах.
9. В комментариях про контакт с телом больше и более интересно, но настолько обрывочно, что особо не навытаскиваешь. Но подтверждает склонность Княжны к излишним и грубым обобщениям, которых больше всего именно в титульных текстах. То есть то предложение, которое я пометил как неправильное, действительно неправильное.
10. А отношения с физическим ресурсом у василисков такие чаще всего из-за того, что он в детстве и так уже весь выбран. Логично.
11. dreamer_m:Правильно ли я понимаю, что при соблюдении большей части условий первого списка получается существо, у которого:
1) физиологическая и эмоциональная составляющие жизни почти не закодированы в родном языке и из-за этого не могут быть "штатными" методами осознаны и/или скоммуницированы? (Это жутко похоже на стражьи типные фишки)
2) своеобразными представлениями о личных границах - близкие включаются в них на физиологическом уровне (что может приводить к физиологическим же проблемам, чаще всего для обеих сторон).
3) принципиальным отсутствием базового навыка запрашивать и принимать помощь любого типа.
knjazna: 1. как вариант, но возможно и другое: закодировано и навсегда помечено как не значимое, не учитываемое в планировании поведения.
2. да, очень часто. И вот тут часто бывают проблемы со словами для отношений.
3. Это практически обязательно.
Это потому и не учитывается, что не закодированы.
Безумно забавно как учусь новым переживаниям и физическим ощущениям. "Так, судя по литературным источникам, это у нас радость. Хм." "Чёрт, да это же головная боль. Я иначе это себе представлял."
личные границы, куда близкие включаются на физиологическом уровне - да.
отсутствие базового навыка просьбы о помощи - да. учился этому вполне сознательно. зато умею применять, потому что всё, чему я учился сознательно, я умею довольно неплохо.
12. arve_veri: >>живой контакт - это такой способ окружающих оправдать свою лень и распущенность>>
Вот этот кусок я не поняла. "Живой контакт" - это то, что им родители как общение предлагали?
knjazna: Все, что они распознают как похожее на "непосредственность" и "естественность", известную им по общению с родителями. А оно там или не оно - вопрос пятый.
Всё, понял. То, что она имеет в виду, проявляется у меня как внутренний маркёр адекватности/неадекватности. Ещё есть размытая характеристика под названием "понимание, что происходит вокруг".
быть неадекватным и не смочь предупредить об этом окружающих - для меня пасть в собственных глазах.
внезапно осознанная неадекватность близкого болезненна настолько, что я очень долго не могу оправиться (и это при том, что я очень долго воспринимаю происходящее как норму, см. предыдущий пост, где про механизмы понимания).
человек, воспринимаемый в данную минуту как неадекватный, засовывается сознанием в папочку "непонятная непредсказуемая зверушка. можно наблюдать, но не трогать".
13. длинная ветка в основном про эмоциональные срывы.
заключил, что более-менее спокойно срываюсь при близких, но считаю своим долгом ставить в известность о том, что я в срыве. что спокойно отношусь к срывам близких, но очень ценю, если меня тоже предупреждают или на мои замечания типа "ты в порядке?" и "мне кажется, ты не в порядке" прислушиваются и, как минимум, признают факт неадекватности. если ни то, ни другое, то я, скрипнув зубами, начинаю процедуру снятия с себя ответственности и выхода из ситуации.
но в какой-то момент любая демонстративность эмоционального ряда и всё, что я трактую как таковую, начало выбешивать в пену, фактически до всё того же срыва. с демонстрациями - на сцену. в отношениях им не место, по крайней мере, в отношениях со мной.
а так тяжёлые эмоциональные ситуации вызывают у меня сочувствие и желание подойти-помочь, если есть хоть капля ресурса. она не всегда есть, конечно.
14. Это значит, что стоя перед выбором между "попробовать получить результат и сдохнуть в процессе" и "отказаться от результата, потому что порадоваться ему уже не будет сил" Василиск обычно выбирает первое - или это НЕ ЕГО результат, то есть он его не себе получает. (с) Княжна
ну в принципе да.
15. ternovskaya: "А что может выступать в роли спускового крючка для запуска мутации?"
knjazna: "Осознание того, что пока ты живой и чувствуешь, принят никем значимым ты быть не можешь, а подставлен или покинут можешь быть в любой момент. Вообще в любой. "
llynden: "то есть самоубийство в семье, и/или психическая болезнь родителей - это как раз самый что ни на есть триггер?"
knjazna: "Да, причем очень надежный"
Опять же всё несколько попутано в не ту какую-то сторону, но по теме.
@темы: Типология Княжны: Кроме людей, психология вообще и моя в частности
публикуется на ЖЖ человеком под ником Княжна. она вывела типологию, которая опирается на психофизиологию. это круто.
штука интересная, хотя запутанная, много где страшно недоделанная и сложная к восприятию. и производит странное впечатление.
я ей увлекаюсь уже года три-четыре, и могу как произносить пламенные монологи о том, как это прекрасно, так и о том, как сильно я с некоторыми местами не согласен. и читать лекции на все эти темы бесконечно.
дисклеймера не было, потому что я искренне предполагал, что тем, кому это интересно, и так знают, а остальные и так не будут читать. извини.)
если будешь читать, от себя советую не пренебрегать комментариями, потому что без них авторские формулировки расшифровать правильно подчас невозможно.