Одно из следствий политической ситуации для меня лично - долго уклоняюсь от общения с родителями.
Они тоже смотрят телевизор, причём с улюлюканьем и кровожадным интересом. (Тоже - как все другие люди, общение с которым даётся мне нелегко.) И я за это время ярко осознала, что у нас совершенно разное представление о патриотизме. (Я вот с недавних пор считаю, что патриотизм - это, в частности, стыд, а не конфетка имперскости.)

На 8ое марта всё-таки позвонила. Папа почти сразу попытался мне поведать о том, что в мире война против нас и что Восточная Украина и Крым хотят к нам присоединиться, а... Обошлось тем, что я очень доброжелательно предложила на эту тему не общаться.
Я знаю, что дальше было бы про информационную войну и коварно-подлый Запад, который виноват сразу и во всём.

Ну вот опять всё так. Моя семья не готова к плюрализму мнений в инфернальной стадии. В подростковом возрасте как я начала выпиливать из диалога все темы, которые для меня важны, так и продолжается.
Они очень обижаются, что я закрытый человек и не пускаю их в свою жизнь.
А я уже почти не обижаюсь, я расстраиваюсь. Ещё одни люди, которые для меня важны, но выбрали остаться со своим отчаяньем, а не со мной.

(Что же касается информационной войны, то на территории нашей страны и, видимо, Крыма не-скажу-кто уже, очевидно, победили. Но, но. Если есть я, который год назад политикой не интересовался вообще, зато теперь вник в какой-то прискорбной степени, то есть и другие. Символ пацифика на улицах обретает смысл.
Видимо, я так трясся за свою аполитичность в частности потому, что чувствовал: это разъединит меня с семьёй ещё больше.)