замначальника департамента глюков и монстров
1. оставьте комментарий, если хотите получить от меня шесть вопросов
2. я задам вам шесть вопросов
3. вы поместите в своём дневнике шесть вопросов, шесть ответов и инструкцию
4. спросите у меня тоже шесть вопросов, желательно
вопросы от Питт ЧайВопросы от Питт Чай
1.Недавно в Логове мелькал вопрос, потырю оттуда, не обессудьте. Что для вас "познакомиться с человеком"?©
Вживую - это пара часов беседы, обычно. Желательно сопровождаемой чаем, кофе или курением. Знакомство вне стен кофейни для меня, видимо, не знакомство, хотя сойти может и чья-то кухня - к незнакомым людям у себя дома я готов только если знаю их в сети давно и внимательно.
У меня плохая память на лица, если человека мне только представят, я его вообще не запомню, нужно, чтобы появились какие-то привязки.
В сети - сейчас, когда я не пользуюсь агентами онлайн-общения это понятие несколько размылось, но, положим, на дневниках считается обоюдная подписка с комментированием.
2. Что вы больше всего цените при просмотре фильма? Есть ли фильмы, которые вы бы могли назвать идеально снятыми?
Это очень трудный вопрос для меня. Я не особо хорошо воспринимаю кинематограф, значимыми для меня оказываются самые разные вещи. Наверное, самое-самое важное - это либо атмосфера в целом, либо какая-нибудь очень трудно уловимая штука, ну, пронзительный прекрасный образ. Причём в понятие "пронзительный прекрасный образ" кладётся ну что угодно вообще, красивый кадр, красивая сцена, красивая сложная ситуация в сюжете.
Я в последнее время мало смотрю длинные фильмы - вот в "Человеке-пауке", который новый, самый запомнившийся образ для меня - это когда он в каком-то заброшенном то ли складе, то ли непонятно каком месте качается на цепях. И ещё момент с паутиной в канализации понравился. Ну, и ещё парочка.
В популярной сейчас "Игре престолов", до которой я наконец добрался, самое прекрасное - это сложные многомерные ситуации в диалогах, когда сказали одно, при этом подоплёка совсем другая и очень сложная. И ещё мне нравятся моменты с демонстрацией верности в средневековом смысле слова.
И я не знаю, что я могу назвать идеально снятым, потому что недочёты, при желании, найти, кажется, могу вообще в чём угодно. Даже если я от всей души считаю, что это шедевр. Я вообще не знаю, как можно что-либо оценить с позиции идеальности, мне это как-то недоступно.
3. Если бы вы выбрали Сокровищем дело жизни, то какое бы дело это было?
Скорее, у меня есть такое Сокровище, но мне трудно его определить.
Меня с раннего детства очень беспокоило, что исторические личности, которые мне больше всего нравились, в том смысле, что они делали нечто очень привлекательное, имели очень несчастную семейную и личную жизнь, или отторгались обществом. Полная реализация во всех значимых направлениях предъявлялась мне как нечто заведомо невозможное. Поэтому самая яркая и привлекательная для меня идея - это попытки полностью сохранить себя, ничего не отрезая и не жертвуя одной частью ради другой.
В интеллектуальном плане меня бесконечно привлекают типологии и архитектура психики вообще, я вижу это как очень важное направление развития психологии, потому что в своём чистом смысле все они предназначены для того, чтобы не лечить то, что здорово, и не оправдывать то, что не здорово, хотя на практике часто работают не так. Они могут служить для обнаружения личной нормы, для понимания того, что другие люди работают по другому, и всё же сделаны из того же самого материала, для того, чтобы находить себе место. На практике так они вообще пока не работают, но могут ведь. Да, я изыскиваю пути связать свою жизнь с типологиями прочнее.
У меня есть ещё несколько направлений, но сейчас я о них не готов.
4. С какими из домашних животных вам легче всего уживаться на одной территории?
Не знаю. Я хочу кота, очень. У меня была собака - могу сказать об этом только то, что теперь обречен обращать повышенное внимание на представителей определенной породы, где бы их ни встретил. У меня есть маленький список экзотических живых тварей мечты, но это будет возможно еще нескоро, пока я и за собой уследить не могу.
5. Какое впечатление осталось после просмотра "Друзей"?
У меня в черновиках висит большой пост на эту тему. Если вкратце, то с одной стороны это очарованность, потому что в "Друзьях" потрясающая атмосфера, потому что они отражают мечту о надежных и ценных взаимоотношениях, потому что первая половина сериала проникнута ожиданием чего-то прекрасного в будущем. С другой стороны, это подавленность, потому что надежные и ценные взаимоотношения смахивают на самозацикленность и чуть ли не на групповую созависимость, потому что ожидание прекрасного не может ни во что перейти без качественных изменений, а им неоткуда возникнуть.
Я очень близко к сердцу воспринял "Друзей". Я люблю их и считаю совершенно особенным культурным событием, что, в принципе, очевидно.
6. Есть ли у вас склонность внезапно устроить себе и возможно друзьям праздник или просто весёлый день-вечер?
Технически, я не вижу повода, чтобы каждый день-вечер не был оставляющим ощущения, что что-то происходило, и это было что-то приятное и стоящее) И это возможно даже для состояния глубокого отдыха или для насыщенного периода. Могу ли я это устраивать - я не знаю. Мне кажется, мне не хватает ресурсов и навыков ни кого-либо кроме себя. Вообще, я бы хотела.
вопросы от elfango
Вопросы от elfango
1. Без чего жизнь не мила? Как мы знаем, обойтись человек может без чего и без кого угодно, а вот потеря чего или кого утащит с собой львную долю обаяния бытия?
Таких вещей много, я попробую составить список. Не в порядке важности, порядка важности тут нет.
1.1 Здоровье. К несчастью, я уже осознал его важность. К счастью, ничего фатального пока не произошло. Но так или иначе - если я покалечусь, я очень расстроюсь; если я потеряю какой-либо орган чувств, я очень расстроюсь; если мне откажет какой-нибудь внутренний орган, я очень расстроюсь; если я официально узнаю о собственном бесплодии, я очень расстроюсь; если у меня начнут выпадать зубы, я очень расстроюсь; если у меня начнутся какие-нибудь особые регулярные боли, я очень расстроюсь.
1.2 Комфортный режим сна, бодрствования, питания и вообще функционирования. Это я, к сожалению, в данный момент жизни теряю постоянно, после чего ложусь на землю и начинаю красочно умирать.
1.3 Любимая работа. Магазин - это моя любовь, моё сокровище и моё основное средство к существованию. У нас есть две страшилки: про то, что хозяин бизнеса продаст его плохим людям, и про то, что дурацкая антитабачная компания убьёт отрасль. Пока мы, впрочем, процветаем.
1.4 Любимый человек. Без комментариев.
1.5 Интеллектуальная активность и интеллектуальная свобода. Для меня важно думать, делиться подуманным с другими людьми и рыскать в поисках нужной информации.
1.6 Свобода самовыражения вообще. Сюда вкладывается возможность одеться как мне нравится, говорить как мне нравится, вести себя как мне нравится и находится там, где мне нравится. Я готов соблюдать правила в тех или иных обстоятельствах, но предпочитаю иметь выбор между одним набором правил и другим.
Также есть некоторое количество вещей, которые я терять не хотел, но сейчас у меня их нет, и я считаю, что мой уровень жизни пострадал. Это грустно, но пока я верю, что можно что-то сделать.
2. Какая любимая книга?
Это тоже слишком объёмный вопрос, поэтому я буду разбивать ответ на группы.
2.1 У меня есть комбинация книг, которая последние несколько лет содержит в себе некие ключевые для меня смыслы. Это "Дом, в котором" Мариам Петросян, "Vita Nostra" М. и С. Дяченко, "Трактат о драконах" Яна Словика.
2.2 У меня есть пара книг, которые я считаю серьёзными, которые очень повлияли на ранний период моего становления. Это "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкиена и "Другие берега" В. Набокова.
2.3 У меня есть ещё несколько книг, которые я не считаю серьёзными, но которые сильно повлияли на меня примерно тогда же. Это цикл "Драконы Перна" Э. Маккефри, Таня Гроттер Д. Емца (смешно вспомнить, но из песни строчку не выкинешь), "Идущие в ночь" А. Китаевой и В. Васильева (её я давно ищу в бумажном варианте, чтобы перечитать, но пока как-то не складывалось).
2.4 У меня есть современные мне книги, которые я считаю прекрасными: "Школа в Кармартене" А. Коростелёвой, "Тёмные начала" Ф. Пулмана (книги о Салли Локхарт, возможно, тоже, но я читал их давно и не уверен), Пратчетт (особенно: "Вор времени", "Роковая музыка", "Мрачный жнец", "Стража! Стража!", "К оружию! К оружию!", "Ночная стража", "Дамы и господа"), М. и С. Дяченко (особенно: "Стократ", "Варан" и "Медный король", "Ритуал", "Мигрант", "Скрут", "Мир наизнанку"), "Время Бармаглота" Д. Колодана, "Ведьмак" А. Сапковского (читал давно, хочу перечитать), и ещё
2.5 У меня есть некоторое количество любимой литературы старше меня, хотя временные рамки зыбки. Это В. Набоков, и Ф. Искандер, и В. Орлов (в первую очередь - "Альтист Данилов", что тут делать), и Булгаков ("Мастер и Маргарита", в остальных книгах он, к сожалению, раздражает меня как человек), и К. Кастанеда (я сложно к нему отношусь, но от него сложно куда-то деться), и Джером К. Джером ("Трое в лодке", конечно), и Омар Хайам, и Брэдбери, и Дарелл (особенно то, что про Корфу), и Моэм (преимущественно "Луна и грош"), и Ван Гулик в последнее время, и ещё Рекс Стаут, и одно небо знает, что ещё.
2.6 У меня есть любимое фентэзи, к которому я отношусь не так серьёзно, но тоже очень нежно. В основном это Громыко, Панов и Панкеева.
2.7 У меня есть некоторое количество текстов, которые я ценю с точки зрения того понимания себя и людей, которое есть у меня сейчас. Это ЖЖ Княжны, хоть он и не книга, это "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры" Э. Берна, это "Общая соционика" А. Митрохиной, это, видимо, "Синтаксис любви" М. Афанасьева (который я пока так и не дочитал, потому что по-человечески Афанасьев меня раздражает), это "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества" К. Лоренца (хотя это скорее эссе, чем книга), это также Фромм и "Здоровое общество", и ещё Юнг, и наверняка что-то ещё, я просто не помню.
2.8 У меня есть что-то, что я сейчас забыл, хотя оно перевернуло мне душу.
2.9 Ах да, и ещё у меня есть любимые современные поэты. Главным образом это Изюбрь и Шутник, но список будет пополняться. И ещё Райдо мне нравится.
Я чуть не умер, отвечая на этот вопрос. Как хорошо, что у меня есть аккаунт на Имхонете.)
3. И, да, самый любимый персонаж?
Ответ на этот вопрос в принципе не представляется для меня возможным. Я вообще не понимаю, что имеется в виду.
4. Самое ранее воспоминание?
Мне три или четыре месяца, меня кормят грудью, другой мой родственник ходит по комнате и шутит. Мне что-то там около полугода, меня пытаются подвести к идее о прямохождении нелепой уловкой с перекладыванием игрушек подальше. Мне чуть меньше года, меня одевают в прогулочный комбинезон. Ясно помню впечатление от речи в доречевой период.
5. Самый страшный сон?
Ну, например, с месяц назад мне приснился страшный сон с попаданием в неправильное замкнутое пространство, из которого очень сложно выбраться. В итоге я выбрался и проснулся в другой сон. Не знаю, насколько это можно оценить как самый, но было страшно. И захватывающе тоже было.
6. Самое отвратительное качество? Твое или другого, если рассматривать ситуацию двойной морали. )
Всё, что возникает в людях, когда они избегают смотреть в глаза своих чудовищ, вероятно. Собственно, само это избегание и есть моё самое нелюбимое в себе и людях, но это же не качество.
вопросы от Coffee Dragon
Вопросы от Coffee Dragon
1. Что заставляет вести дневник или любые записи? Какой внутренний механизм за это у вас отвечает?
Ощущение дыхание энтропии на затылке. На созидание меня толкает страх разрушения, ощущение неповторимости момента, ощущение истлевшей в голове мысли, растворившегося образа.
Так или иначе, большая часть моей жизни проходит либо в страхе перед пустым листом, который нужно наполнять своими буквами, либо в удовлетворении от того, что это происходит или произошло.
Я не могу ничего за собой не записывать, потому что боюсь не записывать, потому что состою из памяти и содержимого моей головы.
2. Что больше всего цените в музыке?
Я ценю в музыке огонь, подачу, посыл. Техника ничто, посыл - всё.
Вообще по моим ощущениям музыка более всех искусств состоит из боли или из любви - абсолютно не новое наблюдение. Боль и любовь - вот и всё, что имеет значение в музыке. Меня даже новизна не сильно беспокоит, если честно.
И ещё я ценю в музыке слова, потому что в детстве меня подобрала и воспитала стая представителей русского рока. Они об этом не знали, процесс прошёл заочно.
3. Каким героем какой книги хотелось бы быть? (или по-бывать)
Это была бы книга в жанре, который сейчас принято называть магическим реализмом, по-видимому. Примерно в нём я и живу, собственно.
И был бы там я, такой как есть, но красочнее и цельнее, а ещё - проще, потому что персонажи проще людей, что и позволяет им быть такими красивыми.
Я был бы там девочкой, мальчиком и зверем, я носил бы волосы до колен, чёрные шляпы и пригоршни амулетов, меня редко можно было бы застать где-либо ранее вечера, я знал бы редкие мысли города, я чуял бы большую опасность и большую удачу за несколько кварталов, я был бы мастером гаданий и разрешённых грехов, я бы схватывал на лету, я и сейчас во многом такой, в хорошие дни без мигрени и недосыпа (или был бы я роковой дамой с больным взглядом, но это совсем другая история).
Мне не годится быть самым главным героем, но я могу быть подсказчиком, квестором, женщиной или неразрешённой загадкой, не имеющей ни малейшего отношения к основному сюжету. Я могу быть тёмной фигурой за стойкой. Я могу быть бесполезным улыбчивым мудрецом. Я могу быть истериком. Я могу быть символом. Я могу быть.
4. Каким образом и почему был выбран ваш ник?
Это была пародия, вообще и немного само-.
У меня с ним довольно интересные отношения, потому что, имея обыкновение привыкать к никам как к дополнительным именам, этот я воспринимаю отчётливо как псевдоним, но при этом родной и разношенный.
Многие зовут меня в соответствии с адресной строкой дневника.
5. Каков Город, который вы бы могли назвать "своим" (идеализированный или существующий)?
Это слишком сложный и объемный вопрос.
Вот есть Город, в котором я живу. Это место частично жуткое, потому что оно само по себе очень напряженное. Здесь исчезающе мало подлинно расслабленных людей, здесь много информации, которая лезет тебе в голову через тебя, здесь мало места, мало пустоты. И это место по-своему удивительно прекрасное, потому что здесь нельзя быть ни по-настоящему одиноким, ни по-настоящему связанным человеческим обществом, здесь есть люди любого размера и цвета, и поэтому никто никому не удивляется. Здесь бьётся горячее, обнажённое, больное сердце мира. Это грязь, красота и пульс, которые собрали в одном месте и поплотнее прижали крышкой. И ещё это многослойный город, который никогда не кончается, лоскутное одеяло, любое место может изменить свой характер и дух в зависимости от времени и погоды, сколько раз я находил здесь куски всевозможно других городов.
Город, в котором я живу, похож на Анк-Морпорк, который отчасти написан с Нью-Йорка, в котором я никогда не был. Все жители моего города лелеют желание сбежать из него, на неделю или навсегда, и большая часть их больна этим городом, а потому обречена возвращаться. Город, в котором я живу, не может нравится, но его можно очень сильно любить.
Вот есть Город-изнанка всех городов, скрытый принцип паутины, заложенный в каждый из них, бесконечно возникающий в творчестве самых разных людей, с его мостовыми, острыми крышами, изогнутыми фонарями, с его лицами, с его окольной судьбоносностью, преследующий многих, изменяющий суть, знающий ответы. Забавно, что это, конечно, не единственный мистический город в человеческом воображении. Но я всегда узнаю, какой Город - тот же, что у меня, а какой - нет.
Вот есть Город-принцип, мечта об устройстве всего, в котором все люди будут настоящими, белый город на холме, далёкая цель. О нём не стоит сейчас говорить.
И вот есть я. Самое простое и всеобъемлющее определение себя. Быть городом.
6. По вашему мнению, соотносятся ли магия и наука?
Вполне напрямую. По моему мнению, магия - это метод восприятия. А наука - это принцип восприятия. И то, и другое опорой своей имеет мир, а значит, во всём есть всё.
вопросы от день.
Вопросы от день.
1) Считаешь ли ты себя свободным жителем города? Как ты это понимаешь? Что для тебя это значит?
Никак не понимаю, соответственно, ответить на два других вопроса не могу. Я считаю себя свободным и считаю себя жителем города, но никак не связываю эти две самоидентификации.
2) Бывают ли дни, когда не снятся сны, или сны черно-белые, или рисованные, как в мультиках?
Сны снятся не всегда. Когда они сопровождаются визуальным рядом, что тоже бывает не всегда, то обычно это цветной визуальный ряд, но гамма может быть странной и монотонной, например, сепия или оттенки ярко-голубого. Рисованных снов не помню, но у меня упор во сне вообще не на органы чувств.
3) Бывали ли полностью осознанные сны? Если да - расскажи один из них; если нет - как бы ты поступила, осознав себя во сне?
Я не уверена, что точно понимаю, что такое полностью осознанный сон. Но думаю, нет, вершина моего осознания - это внезапная мысль "А может мне проснуться?" посреди сюжета, и то это редко бывает. Во всяких сильных снах у меня, конечно, бывает достаточно целенаправленная деятельность, укладывающаяся в некий план, но это, вероятно, не то.
Что может сделать во сне человек, для которого обычный сон - это три-четыре кадра, определённое настроение и тонна бесформенной информации? Мне не снятся сны на органы чувств, я не сноходец.
4) Как ты относишься к транспорту? Что ближе: метро или наземный? Хотела бы иметь личный автомобиль? любишь ли ходить пешком?
Нейтрально. Метро. Нет, меня беспокоят выхлопные газы, расходы и трафик, всё это как-то слишком сложно для меня. В целом, не очень, несмотря на всю пользу и удовольствие, которые может принести прогулка.
Вообще единственное за моё ближайшее обозримое прошлое впечатление, связанное с транспортом, - это авиаперелёт. Вот это было сильно.
5) Что повышает твой уровень энергетики: может быть люди, молитва, свежая пища, солнце? Расскажи.
Что такое уровень энергетики? Вообще мне обычно становится лучше от одиночества, работы головой (чтение входит) или руками, от правильных запахов, от сна, от еды, от физического комфорта вообще.
Вынужден признать, что поддерживать себя в не особо хорошем состоянии и пламенно индульгировать по этому поводу - моё любимое деструктивное развлечение, я слабо разбираюсь в вопросах деланья себе хорошо.
В то же время не уверен, что до конца правильно понял вопрос. Возможно, ответ был бы другим.
6) Ты всегда связываешь/ассоциируешь музыку с ее авторами/исполнителями, или музыка в наушниках - отдельно, а живые люди, ее исполняющие на концертах - отдельно?
Чаще всего ассоциирую. Но обычно мне требуется какое-то время на интеграцию образов, чисто по звуку часто представляются совершенно другие люди. Опять же, не всегда.
2. я задам вам шесть вопросов
3. вы поместите в своём дневнике шесть вопросов, шесть ответов и инструкцию
4. спросите у меня тоже шесть вопросов, желательно
вопросы от Питт ЧайВопросы от Питт Чай
1.
Вживую - это пара часов беседы, обычно. Желательно сопровождаемой чаем, кофе или курением. Знакомство вне стен кофейни для меня, видимо, не знакомство, хотя сойти может и чья-то кухня - к незнакомым людям у себя дома я готов только если знаю их в сети давно и внимательно.
У меня плохая память на лица, если человека мне только представят, я его вообще не запомню, нужно, чтобы появились какие-то привязки.
В сети - сейчас, когда я не пользуюсь агентами онлайн-общения это понятие несколько размылось, но, положим, на дневниках считается обоюдная подписка с комментированием.
2. Что вы больше всего цените при просмотре фильма? Есть ли фильмы, которые вы бы могли назвать идеально снятыми?
Это очень трудный вопрос для меня. Я не особо хорошо воспринимаю кинематограф, значимыми для меня оказываются самые разные вещи. Наверное, самое-самое важное - это либо атмосфера в целом, либо какая-нибудь очень трудно уловимая штука, ну, пронзительный прекрасный образ. Причём в понятие "пронзительный прекрасный образ" кладётся ну что угодно вообще, красивый кадр, красивая сцена, красивая сложная ситуация в сюжете.
Я в последнее время мало смотрю длинные фильмы - вот в "Человеке-пауке", который новый, самый запомнившийся образ для меня - это когда он в каком-то заброшенном то ли складе, то ли непонятно каком месте качается на цепях. И ещё момент с паутиной в канализации понравился. Ну, и ещё парочка.
В популярной сейчас "Игре престолов", до которой я наконец добрался, самое прекрасное - это сложные многомерные ситуации в диалогах, когда сказали одно, при этом подоплёка совсем другая и очень сложная. И ещё мне нравятся моменты с демонстрацией верности в средневековом смысле слова.
И я не знаю, что я могу назвать идеально снятым, потому что недочёты, при желании, найти, кажется, могу вообще в чём угодно. Даже если я от всей души считаю, что это шедевр. Я вообще не знаю, как можно что-либо оценить с позиции идеальности, мне это как-то недоступно.
3. Если бы вы выбрали Сокровищем дело жизни, то какое бы дело это было?
Скорее, у меня есть такое Сокровище, но мне трудно его определить.
Меня с раннего детства очень беспокоило, что исторические личности, которые мне больше всего нравились, в том смысле, что они делали нечто очень привлекательное, имели очень несчастную семейную и личную жизнь, или отторгались обществом. Полная реализация во всех значимых направлениях предъявлялась мне как нечто заведомо невозможное. Поэтому самая яркая и привлекательная для меня идея - это попытки полностью сохранить себя, ничего не отрезая и не жертвуя одной частью ради другой.
В интеллектуальном плане меня бесконечно привлекают типологии и архитектура психики вообще, я вижу это как очень важное направление развития психологии, потому что в своём чистом смысле все они предназначены для того, чтобы не лечить то, что здорово, и не оправдывать то, что не здорово, хотя на практике часто работают не так. Они могут служить для обнаружения личной нормы, для понимания того, что другие люди работают по другому, и всё же сделаны из того же самого материала, для того, чтобы находить себе место. На практике так они вообще пока не работают, но могут ведь. Да, я изыскиваю пути связать свою жизнь с типологиями прочнее.
У меня есть ещё несколько направлений, но сейчас я о них не готов.
4. С какими из домашних животных вам легче всего уживаться на одной территории?
Не знаю. Я хочу кота, очень. У меня была собака - могу сказать об этом только то, что теперь обречен обращать повышенное внимание на представителей определенной породы, где бы их ни встретил. У меня есть маленький список экзотических живых тварей мечты, но это будет возможно еще нескоро, пока я и за собой уследить не могу.
5. Какое впечатление осталось после просмотра "Друзей"?
У меня в черновиках висит большой пост на эту тему. Если вкратце, то с одной стороны это очарованность, потому что в "Друзьях" потрясающая атмосфера, потому что они отражают мечту о надежных и ценных взаимоотношениях, потому что первая половина сериала проникнута ожиданием чего-то прекрасного в будущем. С другой стороны, это подавленность, потому что надежные и ценные взаимоотношения смахивают на самозацикленность и чуть ли не на групповую созависимость, потому что ожидание прекрасного не может ни во что перейти без качественных изменений, а им неоткуда возникнуть.
Я очень близко к сердцу воспринял "Друзей". Я люблю их и считаю совершенно особенным культурным событием, что, в принципе, очевидно.
6. Есть ли у вас склонность внезапно устроить себе и возможно друзьям праздник или просто весёлый день-вечер?
Технически, я не вижу повода, чтобы каждый день-вечер не был оставляющим ощущения, что что-то происходило, и это было что-то приятное и стоящее) И это возможно даже для состояния глубокого отдыха или для насыщенного периода. Могу ли я это устраивать - я не знаю. Мне кажется, мне не хватает ресурсов и навыков ни кого-либо кроме себя. Вообще, я бы хотела.
вопросы от elfango
Вопросы от elfango
1. Без чего жизнь не мила? Как мы знаем, обойтись человек может без чего и без кого угодно, а вот потеря чего или кого утащит с собой львную долю обаяния бытия?
Таких вещей много, я попробую составить список. Не в порядке важности, порядка важности тут нет.
1.1 Здоровье. К несчастью, я уже осознал его важность. К счастью, ничего фатального пока не произошло. Но так или иначе - если я покалечусь, я очень расстроюсь; если я потеряю какой-либо орган чувств, я очень расстроюсь; если мне откажет какой-нибудь внутренний орган, я очень расстроюсь; если я официально узнаю о собственном бесплодии, я очень расстроюсь; если у меня начнут выпадать зубы, я очень расстроюсь; если у меня начнутся какие-нибудь особые регулярные боли, я очень расстроюсь.
1.2 Комфортный режим сна, бодрствования, питания и вообще функционирования. Это я, к сожалению, в данный момент жизни теряю постоянно, после чего ложусь на землю и начинаю красочно умирать.
1.3 Любимая работа. Магазин - это моя любовь, моё сокровище и моё основное средство к существованию. У нас есть две страшилки: про то, что хозяин бизнеса продаст его плохим людям, и про то, что дурацкая антитабачная компания убьёт отрасль. Пока мы, впрочем, процветаем.
1.4 Любимый человек. Без комментариев.
1.5 Интеллектуальная активность и интеллектуальная свобода. Для меня важно думать, делиться подуманным с другими людьми и рыскать в поисках нужной информации.
1.6 Свобода самовыражения вообще. Сюда вкладывается возможность одеться как мне нравится, говорить как мне нравится, вести себя как мне нравится и находится там, где мне нравится. Я готов соблюдать правила в тех или иных обстоятельствах, но предпочитаю иметь выбор между одним набором правил и другим.
Также есть некоторое количество вещей, которые я терять не хотел, но сейчас у меня их нет, и я считаю, что мой уровень жизни пострадал. Это грустно, но пока я верю, что можно что-то сделать.
2. Какая любимая книга?
Это тоже слишком объёмный вопрос, поэтому я буду разбивать ответ на группы.
2.1 У меня есть комбинация книг, которая последние несколько лет содержит в себе некие ключевые для меня смыслы. Это "Дом, в котором" Мариам Петросян, "Vita Nostra" М. и С. Дяченко, "Трактат о драконах" Яна Словика.
2.2 У меня есть пара книг, которые я считаю серьёзными, которые очень повлияли на ранний период моего становления. Это "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкиена и "Другие берега" В. Набокова.
2.3 У меня есть ещё несколько книг, которые я не считаю серьёзными, но которые сильно повлияли на меня примерно тогда же. Это цикл "Драконы Перна" Э. Маккефри, Таня Гроттер Д. Емца (смешно вспомнить, но из песни строчку не выкинешь), "Идущие в ночь" А. Китаевой и В. Васильева (её я давно ищу в бумажном варианте, чтобы перечитать, но пока как-то не складывалось).
2.4 У меня есть современные мне книги, которые я считаю прекрасными: "Школа в Кармартене" А. Коростелёвой, "Тёмные начала" Ф. Пулмана (книги о Салли Локхарт, возможно, тоже, но я читал их давно и не уверен), Пратчетт (особенно: "Вор времени", "Роковая музыка", "Мрачный жнец", "Стража! Стража!", "К оружию! К оружию!", "Ночная стража", "Дамы и господа"), М. и С. Дяченко (особенно: "Стократ", "Варан" и "Медный король", "Ритуал", "Мигрант", "Скрут", "Мир наизнанку"), "Время Бармаглота" Д. Колодана, "Ведьмак" А. Сапковского (читал давно, хочу перечитать), и ещё
2.5 У меня есть некоторое количество любимой литературы старше меня, хотя временные рамки зыбки. Это В. Набоков, и Ф. Искандер, и В. Орлов (в первую очередь - "Альтист Данилов", что тут делать), и Булгаков ("Мастер и Маргарита", в остальных книгах он, к сожалению, раздражает меня как человек), и К. Кастанеда (я сложно к нему отношусь, но от него сложно куда-то деться), и Джером К. Джером ("Трое в лодке", конечно), и Омар Хайам, и Брэдбери, и Дарелл (особенно то, что про Корфу), и Моэм (преимущественно "Луна и грош"), и Ван Гулик в последнее время, и ещё Рекс Стаут, и одно небо знает, что ещё.
2.6 У меня есть любимое фентэзи, к которому я отношусь не так серьёзно, но тоже очень нежно. В основном это Громыко, Панов и Панкеева.
2.7 У меня есть некоторое количество текстов, которые я ценю с точки зрения того понимания себя и людей, которое есть у меня сейчас. Это ЖЖ Княжны, хоть он и не книга, это "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры" Э. Берна, это "Общая соционика" А. Митрохиной, это, видимо, "Синтаксис любви" М. Афанасьева (который я пока так и не дочитал, потому что по-человечески Афанасьев меня раздражает), это "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества" К. Лоренца (хотя это скорее эссе, чем книга), это также Фромм и "Здоровое общество", и ещё Юнг, и наверняка что-то ещё, я просто не помню.
2.8 У меня есть что-то, что я сейчас забыл, хотя оно перевернуло мне душу.
2.9 Ах да, и ещё у меня есть любимые современные поэты. Главным образом это Изюбрь и Шутник, но список будет пополняться. И ещё Райдо мне нравится.
Я чуть не умер, отвечая на этот вопрос. Как хорошо, что у меня есть аккаунт на Имхонете.)
3. И, да, самый любимый персонаж?
Ответ на этот вопрос в принципе не представляется для меня возможным. Я вообще не понимаю, что имеется в виду.
4. Самое ранее воспоминание?
Мне три или четыре месяца, меня кормят грудью, другой мой родственник ходит по комнате и шутит. Мне что-то там около полугода, меня пытаются подвести к идее о прямохождении нелепой уловкой с перекладыванием игрушек подальше. Мне чуть меньше года, меня одевают в прогулочный комбинезон. Ясно помню впечатление от речи в доречевой период.
5. Самый страшный сон?
Ну, например, с месяц назад мне приснился страшный сон с попаданием в неправильное замкнутое пространство, из которого очень сложно выбраться. В итоге я выбрался и проснулся в другой сон. Не знаю, насколько это можно оценить как самый, но было страшно. И захватывающе тоже было.
6. Самое отвратительное качество? Твое или другого, если рассматривать ситуацию двойной морали. )
Всё, что возникает в людях, когда они избегают смотреть в глаза своих чудовищ, вероятно. Собственно, само это избегание и есть моё самое нелюбимое в себе и людях, но это же не качество.
вопросы от Coffee Dragon
Вопросы от Coffee Dragon
1. Что заставляет вести дневник или любые записи? Какой внутренний механизм за это у вас отвечает?
Ощущение дыхание энтропии на затылке. На созидание меня толкает страх разрушения, ощущение неповторимости момента, ощущение истлевшей в голове мысли, растворившегося образа.
Так или иначе, большая часть моей жизни проходит либо в страхе перед пустым листом, который нужно наполнять своими буквами, либо в удовлетворении от того, что это происходит или произошло.
Я не могу ничего за собой не записывать, потому что боюсь не записывать, потому что состою из памяти и содержимого моей головы.
2. Что больше всего цените в музыке?
Я ценю в музыке огонь, подачу, посыл. Техника ничто, посыл - всё.
Вообще по моим ощущениям музыка более всех искусств состоит из боли или из любви - абсолютно не новое наблюдение. Боль и любовь - вот и всё, что имеет значение в музыке. Меня даже новизна не сильно беспокоит, если честно.
И ещё я ценю в музыке слова, потому что в детстве меня подобрала и воспитала стая представителей русского рока. Они об этом не знали, процесс прошёл заочно.
3. Каким героем какой книги хотелось бы быть? (или по-бывать)
Это была бы книга в жанре, который сейчас принято называть магическим реализмом, по-видимому. Примерно в нём я и живу, собственно.
И был бы там я, такой как есть, но красочнее и цельнее, а ещё - проще, потому что персонажи проще людей, что и позволяет им быть такими красивыми.
Я был бы там девочкой, мальчиком и зверем, я носил бы волосы до колен, чёрные шляпы и пригоршни амулетов, меня редко можно было бы застать где-либо ранее вечера, я знал бы редкие мысли города, я чуял бы большую опасность и большую удачу за несколько кварталов, я был бы мастером гаданий и разрешённых грехов, я бы схватывал на лету, я и сейчас во многом такой, в хорошие дни без мигрени и недосыпа (или был бы я роковой дамой с больным взглядом, но это совсем другая история).
Мне не годится быть самым главным героем, но я могу быть подсказчиком, квестором, женщиной или неразрешённой загадкой, не имеющей ни малейшего отношения к основному сюжету. Я могу быть тёмной фигурой за стойкой. Я могу быть бесполезным улыбчивым мудрецом. Я могу быть истериком. Я могу быть символом. Я могу быть.
4. Каким образом и почему был выбран ваш ник?
Это была пародия, вообще и немного само-.
У меня с ним довольно интересные отношения, потому что, имея обыкновение привыкать к никам как к дополнительным именам, этот я воспринимаю отчётливо как псевдоним, но при этом родной и разношенный.
Многие зовут меня в соответствии с адресной строкой дневника.
5. Каков Город, который вы бы могли назвать "своим" (идеализированный или существующий)?
Это слишком сложный и объемный вопрос.
Вот есть Город, в котором я живу. Это место частично жуткое, потому что оно само по себе очень напряженное. Здесь исчезающе мало подлинно расслабленных людей, здесь много информации, которая лезет тебе в голову через тебя, здесь мало места, мало пустоты. И это место по-своему удивительно прекрасное, потому что здесь нельзя быть ни по-настоящему одиноким, ни по-настоящему связанным человеческим обществом, здесь есть люди любого размера и цвета, и поэтому никто никому не удивляется. Здесь бьётся горячее, обнажённое, больное сердце мира. Это грязь, красота и пульс, которые собрали в одном месте и поплотнее прижали крышкой. И ещё это многослойный город, который никогда не кончается, лоскутное одеяло, любое место может изменить свой характер и дух в зависимости от времени и погоды, сколько раз я находил здесь куски всевозможно других городов.
Город, в котором я живу, похож на Анк-Морпорк, который отчасти написан с Нью-Йорка, в котором я никогда не был. Все жители моего города лелеют желание сбежать из него, на неделю или навсегда, и большая часть их больна этим городом, а потому обречена возвращаться. Город, в котором я живу, не может нравится, но его можно очень сильно любить.
Вот есть Город-изнанка всех городов, скрытый принцип паутины, заложенный в каждый из них, бесконечно возникающий в творчестве самых разных людей, с его мостовыми, острыми крышами, изогнутыми фонарями, с его лицами, с его окольной судьбоносностью, преследующий многих, изменяющий суть, знающий ответы. Забавно, что это, конечно, не единственный мистический город в человеческом воображении. Но я всегда узнаю, какой Город - тот же, что у меня, а какой - нет.
Вот есть Город-принцип, мечта об устройстве всего, в котором все люди будут настоящими, белый город на холме, далёкая цель. О нём не стоит сейчас говорить.
И вот есть я. Самое простое и всеобъемлющее определение себя. Быть городом.
6. По вашему мнению, соотносятся ли магия и наука?
Вполне напрямую. По моему мнению, магия - это метод восприятия. А наука - это принцип восприятия. И то, и другое опорой своей имеет мир, а значит, во всём есть всё.
вопросы от день.
Вопросы от день.
1) Считаешь ли ты себя свободным жителем города? Как ты это понимаешь? Что для тебя это значит?
Никак не понимаю, соответственно, ответить на два других вопроса не могу. Я считаю себя свободным и считаю себя жителем города, но никак не связываю эти две самоидентификации.
2) Бывают ли дни, когда не снятся сны, или сны черно-белые, или рисованные, как в мультиках?
Сны снятся не всегда. Когда они сопровождаются визуальным рядом, что тоже бывает не всегда, то обычно это цветной визуальный ряд, но гамма может быть странной и монотонной, например, сепия или оттенки ярко-голубого. Рисованных снов не помню, но у меня упор во сне вообще не на органы чувств.
3) Бывали ли полностью осознанные сны? Если да - расскажи один из них; если нет - как бы ты поступила, осознав себя во сне?
Я не уверена, что точно понимаю, что такое полностью осознанный сон. Но думаю, нет, вершина моего осознания - это внезапная мысль "А может мне проснуться?" посреди сюжета, и то это редко бывает. Во всяких сильных снах у меня, конечно, бывает достаточно целенаправленная деятельность, укладывающаяся в некий план, но это, вероятно, не то.
Что может сделать во сне человек, для которого обычный сон - это три-четыре кадра, определённое настроение и тонна бесформенной информации? Мне не снятся сны на органы чувств, я не сноходец.
4) Как ты относишься к транспорту? Что ближе: метро или наземный? Хотела бы иметь личный автомобиль? любишь ли ходить пешком?
Нейтрально. Метро. Нет, меня беспокоят выхлопные газы, расходы и трафик, всё это как-то слишком сложно для меня. В целом, не очень, несмотря на всю пользу и удовольствие, которые может принести прогулка.
Вообще единственное за моё ближайшее обозримое прошлое впечатление, связанное с транспортом, - это авиаперелёт. Вот это было сильно.
5) Что повышает твой уровень энергетики: может быть люди, молитва, свежая пища, солнце? Расскажи.
Что такое уровень энергетики? Вообще мне обычно становится лучше от одиночества, работы головой (чтение входит) или руками, от правильных запахов, от сна, от еды, от физического комфорта вообще.
Вынужден признать, что поддерживать себя в не особо хорошем состоянии и пламенно индульгировать по этому поводу - моё любимое деструктивное развлечение, я слабо разбираюсь в вопросах деланья себе хорошо.
В то же время не уверен, что до конца правильно понял вопрос. Возможно, ответ был бы другим.
6) Ты всегда связываешь/ассоциируешь музыку с ее авторами/исполнителями, или музыка в наушниках - отдельно, а живые люди, ее исполняющие на концертах - отдельно?
Чаще всего ассоциирую. Но обычно мне требуется какое-то время на интеграцию образов, чисто по звуку часто представляются совершенно другие люди. Опять же, не всегда.
1. Без чего жизнь не мила? Как мы знаем, обойтись человек может без чего и без кого угодно, а вот потеря чего или кого утащит с собой львную долю обаяния бытия?
2. Какая любимая книга?
3. И, да, самый любимый персонаж?
4. Самое ранее воспоминание?
5. Самый страшный сон?
6. Самое отвратительное качество? Твое или другого, если рассматривать ситуацию двойной морали. )
(и скажите, придумывать ли мне для Вас)
(я в своем относительно недавнем мобе отвечать буду, ссылку кину)
Питт Чай, спасибо за вопросы) Я очень постараюсь его таки дописать и выложить.
Coffee Dragon, придумывать)
1. Как протекает ваш нормальный рабочий день?
2. А в каком ритме суточном-недельном-годичном хотелось бы жить?
3. Ваш город - как он вам?
4. Если такое есть - чем хотелось бы заниматься, чем сейчас не?
5. Самая вредная привычка - это?
6. Самая любимая привычка - это?
Coffee Dragon,
1. А почему вы на меня подписались?)
2. Что вы можете сказать о своём городе? В этот раз я постоянно задаю этот вопрос, мне правда интересны все города, а у вас в профиле указана моя дистанционная романтическая привязанность.
3. Последняя прочитанная книга, которая сильно понравилась. Отзыв.
4. Любимый напиток - это?
5. Четыре самых интересных занятия - это?
6. Завсегдатаем какого несуществующего заведения вам понравилось бы стать? Если мы рассматриваем магические лавки, мистические бары, удивительные кофейни и проч.
1. Что заставляет вести дневник или любые записи? Какой внутренний механизм за это у вас отвечает?
2. Что больше всего цените в музыке?
3. Каким героем какой книги хотелось бы быть? (или по-бывать)
4. Каким образом и почему был выбран ваш ник?
5. Каков Город, который вы бы могли назвать "своим" (идеализированный или существующий)?
6. По вашему мнению, соотносятся ли магия и наука?
мои ответы оставлю здесь под катом, с вашего позволения.
2) Бывают ли дни, когда не снятся сны, или сны черно-белые, или рисованные, как в мультиках?
3) Бывали ли полностью осознанные сны? Если да - расскажи один из них; если нет - как бы ты поступила, осознав себя во сне?
4) Как ты относишься к транспорту? Что ближе: метро или наземный? Хотела бы иметь личный автомобиль? любишь ли ходить пешком?
5) Что повышает твой уровень энергетики: может быть люди, молитва, свежая пища, солнце? Расскажи.
6) Ты всегда связываешь/ассоциируешь музыку с ее авторами/исполнителями, или музыка в наушниках - отдельно, а живые люди, ее исполняющие на концертах - отдельно?
На вопросы отвечу, сгенерирую 6 своих, если есть необходимость.
1. Что вы можете сказать о конфликтах и антитезах у Пратчетта? Очень интересно, я люблю Пратчетта.
2. Расскажите, пожалуйста, о биологических часах. Интересно и о ваших, и мысли в целом о понятии, если есть.
3. Расскажите, пожалуйста, о грядущих шкафах и гипотетической связи с возрастом. Интересно, потому что звучит непонятно. =)
4. Банальный вопрос - с чего начинается путешествие?
5. Как со временем? Вообще, время - это что такое?
6. Самый красивый форзац книги. Можно вымышленный.
Coffee Dragon, ваше описание города поразило меня степенью сходимости. Весьма рад возможному знакомству.
Весенний Туман, вы о городе К.? тогда да — с ним определённо нужно познакомиться хоть раз в жизни.)
день.,
1. Так что такое уровень энергетики? Как его повышаешь ты?
2. Четыре больших страха.
3. Чем "видеть" отличается от "воспринимать"? По три синонима к каждому слову.
4. Любовь к структурированию и структуре. Наличествует ли и в чём выражается у тебя?
5. Смена года и любого другого временного периода. Как это происходит у тебя?
6. Саморазрушение. В чём оно проявляется в твоей жизни? Как ты к этому относишься? В рамках того, что можно высказать публично, если вообще ничего, то я заменю вопрос.