замначальника департамента глюков и монстров
Моё мнение вообще


О любовных линиях


Мои версии типов по Княжне в сериале


Мои версии типов по соционике в сериале


И мои мысли по поводу расстройств

@темы: кино, соционика, Типология Княжны: Кроме людей, психология вообще и моя в частности

Комментарии
28.11.2012 в 12:53

Carpe diem
Я тут мимопроходящий, но можно оставить коммент?
По тимам)
Чендлер - да, Гексли)))
А Фиби всегда казалась Бальзаком, они же не всегда угрюмые.
Джо - инфантил какой-то, о нем заботиться нужно, большой ребенок.
Росс - да, Робик
Моника - а может Штирлиц?
Рейчел - на Гамлета очень похожа. Интуит, экстраверт да. И еще виктим.
28.11.2012 в 19:33

per aspera ad Asterisk
А про Дженис ты все-таки думаешь, что она эквиска? (помню, что мы это обсуждали, интересно, решила ты что-нибудь другое или она-таки оно?)
29.11.2012 в 18:55

Последний раз я потерял волю к жизни совсем недавно - когда увидел вас. ©
Весенний Туман, про парадигму - да) Это именно то, что особо привлекает в сериале. И ведь многие пытаются идти по стопам Друзей, повторить этот финт ушами. И даже продолжить, ведь был же какой-то сериал про Джо, провалившийся и быстро закрытый. Как я понимаю, этот проект повторить практически нереально (каждая Тень уникальна сама по себе).
Я не увидел в линии Росс/Рейчел ничего, кроме это странной (голливудской?) мечты о любви-любви-любви как неоспоримом и необоримом бесформенном нечто, которое берется из ниоткуда и продолжается в никуда. Я не верю в эти отношения, потому что это не поиск контакта между людьми, это изначально взаимодействие между двумя инфантилизмами. Особенно сильно я расстроен последними минутами сериала, потому что не представляю, что хорошего может из этого вырасти. Я думаю, что это связь-трагедия.
И тут соглашусь. Тоже осталось впечатление, что ничего хорошего из их отношений выйти не может, потому что оба зациклены только на себе, на ценности своих взглядов и своего понимания.
Вообще не испытываю никаких чувств по поводу Фиби и Майка.
У меня было сожаление, что Майка показали маловато в компании Друзей. Он довольно забавный тип, но оказался как бы за бортом, чисто для галочки.
Очень понравился разрыв Моники и Ричарда, потому что там была настоящая проблема, настоящая драма и реалистичная ситуация.
Да, очень хорошо показали эту часть) С любопытством наблюдала их историю, она украсила сериал.

По типированию по соционике у меня остались другие впечатления. Но бесспорно одно - образы менялись от сезона к сезону, возможно подгонялись под рейтинги. Некоторые их моменты в самом сериале мне казались не слишком логически обоснованными, поэтому даже не знаю, имеет ли смысл высказывать свое впечатление)
01.12.2012 в 12:24

замначальника департамента глюков и монстров
Legeri, о, собеседник.

А Фиби всегда казалась Бальзаком, они же не всегда угрюмые.

Я типирую её как Есенин Есенина, в первую очередь, потому что очень узнаваемо всё выглядит. Про болевую чёрную логику была отличная серия в первом сезоне, когда с ней случаются лишние деньги случайным образом, и это вгоняет в жуткую панику, потому что деньги - это в принципе страшно. Очень ясно показаны трудности с тем, чтобы решать проблемы алгоритмически.
Чёрная этика как творческая тоже видна хорошо, я ясно вижу очень есенинскую манипулятивность и любовь к быстрым кульминациям конфликтов, точнее, - нелюбовь к медленному разрешению сложных ситуаций.
Единственное, что вызывает сомнения - вроде как слишком хорошая чёрная сенсорика для Есенина/Бальзака, но она довольно неадекватная и, в принципе, выглядит как нечто построенное строго на векторе личного опыта и более ни на чём.

Джо - инфантил какой-то, о нем заботиться нужно, большой ребенок.

Мне кажется, инфантилизм Джо имеет строго психологическую, а не соционическую природу.
Вообще, я подумал, и пришёл к тому, что то ли образ прописан плохо, то ли мы имеем дело с незаполненным блоком суперэго.
Инфантилом в соционическом смысле это быть не может, потому что у него чёрная сенсорика чуть ли не лучше, чем у них всех вместе взятых - это единственный персонаж, который способен искать конфликта, чувствовать себя в нём нормально и не выглядеть при этом неадекватно. И даже эта любовь к еде - я видел и интуитов, которые любят поесть, и сенсориков, которые едят довольно мало, но подход к еде очень разный у тех и у других, интуиты вот так не едят. Где-то в середине сериала он делал мебель вручную для развлечения - мебель была негабаритная и уродливая, но кто из глубоких горожан вообще так делает. И наконец, у него нулевое чутьё на потенциал, абсолютная неспособность сравнить разные возможности по перспективности.
И это крутой этик.
И если смотреть по знакам, чему я научился только недавно, то у него минусовая чёрная сенсорика. А это, прошу прощения, либо Дюма, либо Гюго.

Моника - а может Штирлиц?

У персонажа сериала почти невозможно определить рациональность/иррациональность, но можно посмотреть по детскому блоку. Штирлиц по детскому блоку ожидает оценки, в первую очередь, положительной за умение выбирать и находить неординарные творческие решения, обучаемая чёрная интуиция, а Габен - за умение общаться, дружить, воспитывать детей, обучаемая белая этика. Поэтому я считаю, что Габен.

Рейчел - на Гамлета очень похожа. Интуит, экстраверт да. И еще виктим.

К сожалению, мало что могу сказать. Но я прочитал у вас в профиле, что вы Гамлет, вы можете пояснить типирование как представитель типа?)

Хорхе, А про Дженис ты все-таки думаешь, что она эквиска? (помню, что мы это обсуждали, интересно, решила ты что-нибудь другое или она-таки оно?)

Ой, забыл написать в посте. Ну вот да.
Ещё я забыл написать, что, по-моему, Ричард - дракон.

Питт Чай, И тут соглашусь. Тоже осталось впечатление, что ничего хорошего из их отношений выйти не может, потому что оба зациклены только на себе, на ценности своих взглядов и своего понимания.

Меня ещё жутко раздражало, когда они встречались в сериале и манипулировали друг другом бесконечно, как черти. И это подаётся как любовь-любовь((

У меня было сожаление, что Майка показали маловато в компании Друзей. Он довольно забавный тип, но оказался как бы за бортом, чисто для галочки.

Да, у меня такое впечатление, что он там для галочки. Чисто подобрать хвосты.

По типированию по соционике у меня остались другие впечатления. Но бесспорно одно - образы менялись от сезона к сезону, возможно подгонялись под рейтинги. Некоторые их моменты в самом сериале мне казались не слишком логически обоснованными, поэтому даже не знаю, имеет ли смысл высказывать свое впечатление)

По-моим впечатлениям, всё довольно хорошо ложится в единую картину. Довольно утрированную, но почти без сбоев. Кроме Джо. Но в образе Джо очень много сбоев, я действительно расстроен тем, как обошлись с персонажем.
01.12.2012 в 13:53

Последний раз я потерял волю к жизни совсем недавно - когда увидел вас. ©
Весенний Туман,
По-моим впечатлениям, всё довольно хорошо ложится в единую картину. Довольно утрированную, но почти без сбоев.
Честно признаюсь, что наблюдала у Моники столько своих собственных типных (из соционики и КЛ) черт, что то ли я - Гарпия-Эмоциональ, то ли я - Габен с масками Штира, Жука и Максима, а может все вместе. Не считаю свое мнение истиной в последней инстанции, но следующие моменты очень и очень похожи на мои личные, потому я их приведу, вдруг появится желание показать мне другой взгляд на них. :goodgirl:
Первое, что мне бросалось в глаза у Моники, это то, как кропотливо и методично она наводила порядок в собственном жилище, чтобы:
а) всем было удобно, вкусно, интересно;
б) везде было чисто;
в) сохранялись идеальными тарелки, подушки, порядок дисков в коробочках;
г) чтобы все было предусмотрено для всех случаев, в том числе, даже если появится английская королева;
д) все оставалось на своих местах, а любое изменение тут же замечалось и ликвидировалось, возвращалось в исходное состояние.
Навскидку, там есть моменты: "Ты это переместил-переместила? А давай посмотрим, как это выглядело, когда стояло на своем месте? Вот видишь, здесь тоже идеально выглядит! Так и оставим" (не скажу, какая серия, но фраза настолько моя, что легла на память прочно); когда Чендлер наводил порядок и все переставил, они потом восстанавливали все по фотографиям, но она все равно поняла, что было; когда Фиби сделала пятно на подушке, оно там осталось, а Моника заставляла себя не думать о пятне; желание прийти в чужой дом и навести там порядок; у постельного есть верх, есть низ и цветы должны "расти" к изголовью на рисунке; заставить Джо переложить плитку в ванной-туалете, потому что дыра посреди него неприемлема. И другие похожие моменты.
Для меня это ассоциировалось именно с сочетанием базовой ЧЛ (стремлению к поддержанию незыблемости мира вокруг, которое исходит из того, что этот мир вокруг создает хозяйка дома в максимально эффективном расположении) и слабой активационной ЧИ, которая чутко реагирует на любые изменения вокруг, а если они не соответствуют ЧЛ, то они максимально быстро устраняются, чтобы самооценка ЛСЭ никуда не поехала.
Второе, что мне тоже казалось типным, частично касается первого. Это творческая БС. Все изменения позиционируются с точки зрения уюта-комфорта-удобства. Например, когда Моника и Рейчел поменялись на квартиру Джо и Чендлера, то там один из самых ярких моментов был: "Я сделают тут уютно!"
Когда Моника боролась за расположение, чтобы соседка осталась, она пекла печенье и приносила цветы, а не приводила аргументы, что мне казалось как раз политикой творческой БС, а не ЧЛ.
Или, например, картошка в трех видах. С перестройкой от одного вида к трем прямо по ходу дела. Мне казалось, что для Габена такая перестройка на ходу довольно проблематична. Вспоминается ещё момент, когда Моника составляла планы и следовала им. Не один идеальный план, а множество планов, которые можно было варьировать от запроса. Например, со свадьбами - своей и Фиби - и вечеринками. Например, при планировании свадьбы Фиби очень похоже на меня была показана БИ. Чёткий-чёткий план "по военному времени", подгонявшийся очень плотно, чтобы свадьба была максимально эффективна. Болезненное восприятие, когда кто-то не укладывался в план по времени. И далее, когда Фиби на следующий день пыталась всё организовать, с лёгкостью включилась в процесс и перестроилась под обстоятельства на лету, составив новую схему действий.
Очень похоже на меня выглядело, когда Моника обнаружила, что осталась без работы. Желание что-то делать постоянно приводит вот к таким же поступкам: переварить кучу варенья, сходив для этого туда, где можно купить все подешевле. В конце концов застроить Чендлера и заняться бегом. Что мне всегда казалось творческой деятельностью по БСочке.
Собственно несколько наблюдений за собой, которые один в один совпали с показанными в фильме моментами)
01.12.2012 в 14:01

замначальника департамента глюков и монстров
Питт Чай, да, это очень убедительно.)
Я ещё немного подумаю-посоветуюсь с партнёром и что-нибудь скажу.
11.12.2012 в 19:19

замначальника департамента глюков и монстров
Питт Чай, хотя на самом деле самого узнавания вами своего типа достаточно, чтобы я согласился - я-то вблизи не знаю ни тот, ни другой тип, и никогда не был хорош в умозрительных построения.
11.12.2012 в 19:27

замначальника департамента глюков и монстров
Что тогда насчёт гипотетического конфликта между Фиби и Моникой, мне интересно. Насчёт Фиби я тоже довольно-таки уверен.
11.12.2012 в 20:00

Последний раз я потерял волю к жизни совсем недавно - когда увидел вас. ©
Весенний Туман, если честно, я никогда не думала, что Фиби может быть интровертом или интротимом... Поэтому не искала в их общении с Моникой типных конфликтов. По-моему, Моника жутко раздражала Фиби своей страстью к перфекционизму по ЧИ (все должно быть идеально предусмотрено). Вспоминаются моменты, когда Фиби не рассказывала Монике о том, как испортила подушку у неё соусом и довольно яркую реакцию Моники на это, например. Или когда Моника заставляла есть печенье над раковиной. У них вообще часто были противостояния с Моникой... Из-за кукольного домика, например, где Фиби играла... Ну, не только на взгляд Моники, но и на мой, довольно странно, ставя туда неподходящие игрушки ни по размерам, ни по смыслу. При организации свадьбы у них был довольно разный подход, хотя я бы не назвала эти подходы точно противоположными, конфликтными.
Характерец у Штиров такой - ориентирован на свято терпеливых дуалов)
Я бы не сказала, что у меня богатый опыт конфликтов с Есениными. Они от меня обычно также тихо утекали, как Фиби, когда в самом начале сериала съезжала от Моники)))
12.12.2012 в 12:33

Последний раз я потерял волю к жизни совсем недавно - когда увидел вас. ©
Весенний Туман, я не уточнила вчера. Можно рассмотреть эти ситуации с точки зрения тех моментов, в которых вы увидели ИЭИ в Фиби.