замначальника департамента глюков и монстров
Моё мнение вообщеМоё мнение вообще
В целом, я считаю "Друзей" чем-то вроде шедевра. Их популярность - она вообще не случайна, это было что-то вроде информационной бомбы, потому что ознаменовало и анонсировало именно ту парадигму отношений, которая наиболее желанна и актуальна для ныне живущих. Квазиплемя в городских джунглях, ну я не знаю. Люди, которые всегда где-то поблизости, и на которых всегда можно положиться, притом, положиться больше, чем на череду случайных любовников (которым пока нельзя доверять из-за обоюдной социальной игры, которая выглядит необходимой), больше, чем на семью (которой нельзя целиком доверять, потому что отношения с семьёй очень сложная штука, и это правда так), больше, чем на коллег (которым нельзя доверять, потому что они в тебе вообще не заинтересованы, собственно, как и ты в них).
Помимо отношений тут ещё отличный юмор, прекрасный ритм и очень ценная для жанра ситкома реалистичность, в смысле, я считаю, что в "Друзьях" происходит некоторый маленький переход от идеализма к реализму, который важен.
И ещё хотелось бы сказать, что всё вместе дало сногсшибательную, влюбляющую атмосферу, просто влюбляющую.
И в них же эта самая парадигма перенесла свой первый крах. В основном, вижу я крах в стагнации героев, потому что начало сериала проникнуто этой лёгкостью, молодостью, ожиданием будущего, ну, а к чему это привело? Ну, пара ребят поженились. Кто-то когда-то поменял работу на другую работу. Все точно также боятся говорить правду и живут от одной неловкой болезненной ситуации до другой, и так будет всегда. Это безвыходная картина мира.
Ещё очень раздражает некое, вполне чёткое ощущение того, что этих людей крайне мало что интересует за пределами их маленькой группки и её оценок. Это история бездельников, к тому же, потому что вообще неясно, откуда у них столько свободного времени и девают они его непонятно куда.
Но, чёрт возьми, эту атмосферу нельзя не любить.
О любовных линияхО любовных линиях
Довольно расстройственно смотреть сериал, центральную любовную линию которого целиком не одобряешь, но для меня это было так. Я не увидел в линии Росс/Рейчел ничего, кроме это странной (голливудской?) мечты о любви-любви-любви как неоспоримом и необоримом бесформенном нечто, которое берется из ниоткуда и продолжается в никуда. Я не верю в эти отношения, потому что это не поиск контакта между людьми, это изначально взаимодействие между двумя инфантилизмами. Особенно сильно я расстроен последними минутами сериала, потому что не представляю, что хорошего может из этого вырасти. Я думаю, что это связь-трагедия.
И я совершенно другого мнения о линии Чендлер/Моника, я был очень взволнован, когда она только начала развиваться. Впоследствии там уже не было ничего особенно интересного, но это ожидаемо при стагнации героев.
Я также был очень взволнован в начале линии Джо/Рейчел, не в последнюю очередь от того, что влюбленный эльф оказался очаровательным, я очень расстроен и тем, куда линия ушла, и тем, как вообще сценаристы обошлись с Джо. Я считаю, что эта линия вообще всем лучше, потому что о людях, у которых хотя бы есть что-то общее.
Вообще не испытываю никаких чувств по поводу Фиби и Майка.
В начале сериала я хотел, чтобы Фиби и Джо в итоге сошлись, потом я болел за чувства Джо к Рейчел, потом просто расстраивался как все кончается.
А, и еще. Очень понравился разрыв Моники и Ричарда, потому что там была настоящая проблема, настоящая драма и реалистичная ситуация.
Мои версии типов по Княжне в сериалеКто есть кто по Княжне
Моника - эмоциональная гарпия, очень яркая и отчётливая, тип явно совпадает с типом актрисы - видно (особенно в самых старых сезонах почему-то) даже "восковую маску". На мой взгляд, персонаж подтверждает, что эмогарпии бывают не только сложные (покажите мне простую бестию), но и милые.
Более того, сериал показывает нам династию гарпий минимум из трёх поколений, с передачей типа по женской линии, потому что матушка и бабушка Росса и Моники явно тоже гарпии, и отношения у них там между собой гарпийные, в общем, шикарная иллюстрация.
Отец Росса и Моники - какой-то оборотень, я не вдавался.
Росс - здесь я уверен не абсолютно, но, мне кажется, Росс - онден. По крайней мере, это явное ши с явной завязкой на социальную экологичность, а это наводит.
Рейчел - не очень успешная в типе (она со временем матереет), но довольно отчётливая лиса.
Папа Рейчел, кажется, дракон. Агрессивный старый дракон.
Мама Рейчел, видимо, что-то вроде эквиски.
Сёстры Рейчел - жуткие мавки.
Джо - эльф-дрянь. Тут вообще без вариантов.
Чендлер - вообще-то, есть довольно твёрдое мнение, что Мэтью Перри - вампир, причём низший. Но, я полагаю, из-за особенностей режиссуры сериала, с очень чётким и жёстким ритмом, вампира там вообще не получилось, а получилось что-то вроде эльфа-аристократа. Вообще с такой детской историей как у Чендлера мне немного странно, что он ши. Всё-таки ролевые шаблоны должны были улететь от такого, а это очень способствует бестийности. Ну да ладно.
Фиби - самое запутанное место в сериале. Во-первых, бестия. Во-вторых, смахивающая на тень бестия, причём чем дальше, тем больше. В-третьих, Урсула-то явная тень. В общем, это либо тень, либо неописанная бестия, либо плохо проработанный образ (хотя образ вроде бы проработан хорошо.)
Мои версии типов по соционике в сериалеПо соционике
Чендлер - ИЭЭ (Гексли)
Фиби - ИЭИ (Есенин)
Джо - не знаю точно кто, но белый этик, чёрный сенсорик. Получается вроде Наполеон, хотя ведёт себя больше как эльфийская дрянь, чем как СЭЭ. Кажется, что-то здесь не так.
Росс - ЛИИ (Робеспьер)
Моника - СЛИ (Габен); кстати, это дуализация; и выглядит вполне убедительно
Рейчел - не знаю точно кто, потому что оборотней мне вообще тяжело типировать по соционике. Точно знаю, что это экстраверт и интуит. Ещё так и хочется предположить, что она логик, и тогда их взаимоотношения с Россом, в принципе, показывают, как сложно бывает логикам договориться о ценности отношений.
И мои мысли по поводу расстройствИ мои мысли по поводу расстройств
Расстройств личности, то бишь, им в "Друзьях" я вижу две хорошие иллюстрации.
Если честно, я всё ещё плохо понимаю, что такое расстройство личности, но у меня есть некое чувство, что научное сообщество тоже не до конца это понимает, это не мешает расстройства личности выделять.
Так вот, во-первых, Росс - довольно отчётливый нарцисс, на мой взгляд. Весь этот инфантилизм переходящий всякие границы, вся эта оценочная зависимость, тоже переходящая границы, когда лишь бы люди определённым образом согласились, что я хороший, всё остальное неважно.
Фиби - единственный известный мне пример шизотипальное, оно же шизотипическое расстройства личности, поскольку перенос ответственности за свои решения на вымышленную фигуру тут очень активно был представлен.
Отметим, что до самого конца, когда создатели ринулись подбирать хвосты, именно эти два персонажа имели самые большие и трудно решаемые сложности с построением близких отношений.
В целом, я считаю "Друзей" чем-то вроде шедевра. Их популярность - она вообще не случайна, это было что-то вроде информационной бомбы, потому что ознаменовало и анонсировало именно ту парадигму отношений, которая наиболее желанна и актуальна для ныне живущих. Квазиплемя в городских джунглях, ну я не знаю. Люди, которые всегда где-то поблизости, и на которых всегда можно положиться, притом, положиться больше, чем на череду случайных любовников (которым пока нельзя доверять из-за обоюдной социальной игры, которая выглядит необходимой), больше, чем на семью (которой нельзя целиком доверять, потому что отношения с семьёй очень сложная штука, и это правда так), больше, чем на коллег (которым нельзя доверять, потому что они в тебе вообще не заинтересованы, собственно, как и ты в них).
Помимо отношений тут ещё отличный юмор, прекрасный ритм и очень ценная для жанра ситкома реалистичность, в смысле, я считаю, что в "Друзьях" происходит некоторый маленький переход от идеализма к реализму, который важен.
И ещё хотелось бы сказать, что всё вместе дало сногсшибательную, влюбляющую атмосферу, просто влюбляющую.
И в них же эта самая парадигма перенесла свой первый крах. В основном, вижу я крах в стагнации героев, потому что начало сериала проникнуто этой лёгкостью, молодостью, ожиданием будущего, ну, а к чему это привело? Ну, пара ребят поженились. Кто-то когда-то поменял работу на другую работу. Все точно также боятся говорить правду и живут от одной неловкой болезненной ситуации до другой, и так будет всегда. Это безвыходная картина мира.
Ещё очень раздражает некое, вполне чёткое ощущение того, что этих людей крайне мало что интересует за пределами их маленькой группки и её оценок. Это история бездельников, к тому же, потому что вообще неясно, откуда у них столько свободного времени и девают они его непонятно куда.
Но, чёрт возьми, эту атмосферу нельзя не любить.
О любовных линияхО любовных линиях
Довольно расстройственно смотреть сериал, центральную любовную линию которого целиком не одобряешь, но для меня это было так. Я не увидел в линии Росс/Рейчел ничего, кроме это странной (голливудской?) мечты о любви-любви-любви как неоспоримом и необоримом бесформенном нечто, которое берется из ниоткуда и продолжается в никуда. Я не верю в эти отношения, потому что это не поиск контакта между людьми, это изначально взаимодействие между двумя инфантилизмами. Особенно сильно я расстроен последними минутами сериала, потому что не представляю, что хорошего может из этого вырасти. Я думаю, что это связь-трагедия.
И я совершенно другого мнения о линии Чендлер/Моника, я был очень взволнован, когда она только начала развиваться. Впоследствии там уже не было ничего особенно интересного, но это ожидаемо при стагнации героев.
Я также был очень взволнован в начале линии Джо/Рейчел, не в последнюю очередь от того, что влюбленный эльф оказался очаровательным, я очень расстроен и тем, куда линия ушла, и тем, как вообще сценаристы обошлись с Джо. Я считаю, что эта линия вообще всем лучше, потому что о людях, у которых хотя бы есть что-то общее.
Вообще не испытываю никаких чувств по поводу Фиби и Майка.
В начале сериала я хотел, чтобы Фиби и Джо в итоге сошлись, потом я болел за чувства Джо к Рейчел, потом просто расстраивался как все кончается.
А, и еще. Очень понравился разрыв Моники и Ричарда, потому что там была настоящая проблема, настоящая драма и реалистичная ситуация.
Мои версии типов по Княжне в сериалеКто есть кто по Княжне
Моника - эмоциональная гарпия, очень яркая и отчётливая, тип явно совпадает с типом актрисы - видно (особенно в самых старых сезонах почему-то) даже "восковую маску". На мой взгляд, персонаж подтверждает, что эмогарпии бывают не только сложные (покажите мне простую бестию), но и милые.
Более того, сериал показывает нам династию гарпий минимум из трёх поколений, с передачей типа по женской линии, потому что матушка и бабушка Росса и Моники явно тоже гарпии, и отношения у них там между собой гарпийные, в общем, шикарная иллюстрация.
Отец Росса и Моники - какой-то оборотень, я не вдавался.
Росс - здесь я уверен не абсолютно, но, мне кажется, Росс - онден. По крайней мере, это явное ши с явной завязкой на социальную экологичность, а это наводит.
Рейчел - не очень успешная в типе (она со временем матереет), но довольно отчётливая лиса.
Папа Рейчел, кажется, дракон. Агрессивный старый дракон.
Мама Рейчел, видимо, что-то вроде эквиски.
Сёстры Рейчел - жуткие мавки.
Джо - эльф-дрянь. Тут вообще без вариантов.
Чендлер - вообще-то, есть довольно твёрдое мнение, что Мэтью Перри - вампир, причём низший. Но, я полагаю, из-за особенностей режиссуры сериала, с очень чётким и жёстким ритмом, вампира там вообще не получилось, а получилось что-то вроде эльфа-аристократа. Вообще с такой детской историей как у Чендлера мне немного странно, что он ши. Всё-таки ролевые шаблоны должны были улететь от такого, а это очень способствует бестийности. Ну да ладно.
Фиби - самое запутанное место в сериале. Во-первых, бестия. Во-вторых, смахивающая на тень бестия, причём чем дальше, тем больше. В-третьих, Урсула-то явная тень. В общем, это либо тень, либо неописанная бестия, либо плохо проработанный образ (хотя образ вроде бы проработан хорошо.)
Мои версии типов по соционике в сериалеПо соционике
Чендлер - ИЭЭ (Гексли)
Фиби - ИЭИ (Есенин)
Джо - не знаю точно кто, но белый этик, чёрный сенсорик. Получается вроде Наполеон, хотя ведёт себя больше как эльфийская дрянь, чем как СЭЭ. Кажется, что-то здесь не так.
Росс - ЛИИ (Робеспьер)
Моника - СЛИ (Габен); кстати, это дуализация; и выглядит вполне убедительно
Рейчел - не знаю точно кто, потому что оборотней мне вообще тяжело типировать по соционике. Точно знаю, что это экстраверт и интуит. Ещё так и хочется предположить, что она логик, и тогда их взаимоотношения с Россом, в принципе, показывают, как сложно бывает логикам договориться о ценности отношений.
И мои мысли по поводу расстройствИ мои мысли по поводу расстройств
Расстройств личности, то бишь, им в "Друзьях" я вижу две хорошие иллюстрации.
Если честно, я всё ещё плохо понимаю, что такое расстройство личности, но у меня есть некое чувство, что научное сообщество тоже не до конца это понимает, это не мешает расстройства личности выделять.
Так вот, во-первых, Росс - довольно отчётливый нарцисс, на мой взгляд. Весь этот инфантилизм переходящий всякие границы, вся эта оценочная зависимость, тоже переходящая границы, когда лишь бы люди определённым образом согласились, что я хороший, всё остальное неважно.
Фиби - единственный известный мне пример шизотипальное, оно же шизотипическое расстройства личности, поскольку перенос ответственности за свои решения на вымышленную фигуру тут очень активно был представлен.
Отметим, что до самого конца, когда создатели ринулись подбирать хвосты, именно эти два персонажа имели самые большие и трудно решаемые сложности с построением близких отношений.
@темы: кино, соционика, Типология Княжны: Кроме людей, психология вообще и моя в частности
По тимам)
Чендлер - да, Гексли)))
А Фиби всегда казалась Бальзаком, они же не всегда угрюмые.
Джо - инфантил какой-то, о нем заботиться нужно, большой ребенок.
Росс - да, Робик
Моника - а может Штирлиц?
Рейчел - на Гамлета очень похожа. Интуит, экстраверт да. И еще виктим.
Я не увидел в линии Росс/Рейчел ничего, кроме это странной (голливудской?) мечты о любви-любви-любви как неоспоримом и необоримом бесформенном нечто, которое берется из ниоткуда и продолжается в никуда. Я не верю в эти отношения, потому что это не поиск контакта между людьми, это изначально взаимодействие между двумя инфантилизмами. Особенно сильно я расстроен последними минутами сериала, потому что не представляю, что хорошего может из этого вырасти. Я думаю, что это связь-трагедия.
И тут соглашусь. Тоже осталось впечатление, что ничего хорошего из их отношений выйти не может, потому что оба зациклены только на себе, на ценности своих взглядов и своего понимания.
Вообще не испытываю никаких чувств по поводу Фиби и Майка.
У меня было сожаление, что Майка показали маловато в компании Друзей. Он довольно забавный тип, но оказался как бы за бортом, чисто для галочки.
Очень понравился разрыв Моники и Ричарда, потому что там была настоящая проблема, настоящая драма и реалистичная ситуация.
Да, очень хорошо показали эту часть) С любопытством наблюдала их историю, она украсила сериал.
По типированию по соционике у меня остались другие впечатления. Но бесспорно одно - образы менялись от сезона к сезону, возможно подгонялись под рейтинги. Некоторые их моменты в самом сериале мне казались не слишком логически обоснованными, поэтому даже не знаю, имеет ли смысл высказывать свое впечатление)
А Фиби всегда казалась Бальзаком, они же не всегда угрюмые.
Я типирую её как Есенин Есенина, в первую очередь, потому что очень узнаваемо всё выглядит. Про болевую чёрную логику была отличная серия в первом сезоне, когда с ней случаются лишние деньги случайным образом, и это вгоняет в жуткую панику, потому что деньги - это в принципе страшно. Очень ясно показаны трудности с тем, чтобы решать проблемы алгоритмически.
Чёрная этика как творческая тоже видна хорошо, я ясно вижу очень есенинскую манипулятивность и любовь к быстрым кульминациям конфликтов, точнее, - нелюбовь к медленному разрешению сложных ситуаций.
Единственное, что вызывает сомнения - вроде как слишком хорошая чёрная сенсорика для Есенина/Бальзака, но она довольно неадекватная и, в принципе, выглядит как нечто построенное строго на векторе личного опыта и более ни на чём.
Джо - инфантил какой-то, о нем заботиться нужно, большой ребенок.
Мне кажется, инфантилизм Джо имеет строго психологическую, а не соционическую природу.
Вообще, я подумал, и пришёл к тому, что то ли образ прописан плохо, то ли мы имеем дело с незаполненным блоком суперэго.
Инфантилом в соционическом смысле это быть не может, потому что у него чёрная сенсорика чуть ли не лучше, чем у них всех вместе взятых - это единственный персонаж, который способен искать конфликта, чувствовать себя в нём нормально и не выглядеть при этом неадекватно. И даже эта любовь к еде - я видел и интуитов, которые любят поесть, и сенсориков, которые едят довольно мало, но подход к еде очень разный у тех и у других, интуиты вот так не едят. Где-то в середине сериала он делал мебель вручную для развлечения - мебель была негабаритная и уродливая, но кто из глубоких горожан вообще так делает. И наконец, у него нулевое чутьё на потенциал, абсолютная неспособность сравнить разные возможности по перспективности.
И это крутой этик.
И если смотреть по знакам, чему я научился только недавно, то у него минусовая чёрная сенсорика. А это, прошу прощения, либо Дюма, либо Гюго.
Моника - а может Штирлиц?
У персонажа сериала почти невозможно определить рациональность/иррациональность, но можно посмотреть по детскому блоку. Штирлиц по детскому блоку ожидает оценки, в первую очередь, положительной за умение выбирать и находить неординарные творческие решения, обучаемая чёрная интуиция, а Габен - за умение общаться, дружить, воспитывать детей, обучаемая белая этика. Поэтому я считаю, что Габен.
Рейчел - на Гамлета очень похожа. Интуит, экстраверт да. И еще виктим.
К сожалению, мало что могу сказать. Но я прочитал у вас в профиле, что вы Гамлет, вы можете пояснить типирование как представитель типа?)
Хорхе, А про Дженис ты все-таки думаешь, что она эквиска? (помню, что мы это обсуждали, интересно, решила ты что-нибудь другое или она-таки оно?)
Ой, забыл написать в посте. Ну вот да.
Ещё я забыл написать, что, по-моему, Ричард - дракон.
Питт Чай, И тут соглашусь. Тоже осталось впечатление, что ничего хорошего из их отношений выйти не может, потому что оба зациклены только на себе, на ценности своих взглядов и своего понимания.
Меня ещё жутко раздражало, когда они встречались в сериале и манипулировали друг другом бесконечно, как черти. И это подаётся как любовь-любовь((
У меня было сожаление, что Майка показали маловато в компании Друзей. Он довольно забавный тип, но оказался как бы за бортом, чисто для галочки.
Да, у меня такое впечатление, что он там для галочки. Чисто подобрать хвосты.
По типированию по соционике у меня остались другие впечатления. Но бесспорно одно - образы менялись от сезона к сезону, возможно подгонялись под рейтинги. Некоторые их моменты в самом сериале мне казались не слишком логически обоснованными, поэтому даже не знаю, имеет ли смысл высказывать свое впечатление)
По-моим впечатлениям, всё довольно хорошо ложится в единую картину. Довольно утрированную, но почти без сбоев. Кроме Джо. Но в образе Джо очень много сбоев, я действительно расстроен тем, как обошлись с персонажем.
По-моим впечатлениям, всё довольно хорошо ложится в единую картину. Довольно утрированную, но почти без сбоев.
Честно признаюсь, что наблюдала у Моники столько своих собственных типных (из соционики и КЛ) черт, что то ли я - Гарпия-Эмоциональ, то ли я - Габен с масками Штира, Жука и Максима, а может все вместе. Не считаю свое мнение истиной в последней инстанции, но следующие моменты очень и очень похожи на мои личные, потому я их приведу, вдруг появится желание показать мне другой взгляд на них.
Первое, что мне бросалось в глаза у Моники, это то, как кропотливо и методично она наводила порядок в собственном жилище, чтобы:
а) всем было удобно, вкусно, интересно;
б) везде было чисто;
в) сохранялись идеальными тарелки, подушки, порядок дисков в коробочках;
г) чтобы все было предусмотрено для всех случаев, в том числе, даже если появится английская королева;
д) все оставалось на своих местах, а любое изменение тут же замечалось и ликвидировалось, возвращалось в исходное состояние.
Навскидку, там есть моменты: "Ты это переместил-переместила? А давай посмотрим, как это выглядело, когда стояло на своем месте? Вот видишь, здесь тоже идеально выглядит! Так и оставим" (не скажу, какая серия, но фраза настолько моя, что легла на память прочно); когда Чендлер наводил порядок и все переставил, они потом восстанавливали все по фотографиям, но она все равно поняла, что было; когда Фиби сделала пятно на подушке, оно там осталось, а Моника заставляла себя не думать о пятне; желание прийти в чужой дом и навести там порядок; у постельного есть верх, есть низ и цветы должны "расти" к изголовью на рисунке; заставить Джо переложить плитку в ванной-туалете, потому что дыра посреди него неприемлема. И другие похожие моменты.
Для меня это ассоциировалось именно с сочетанием базовой ЧЛ (стремлению к поддержанию незыблемости мира вокруг, которое исходит из того, что этот мир вокруг создает хозяйка дома в максимально эффективном расположении) и слабой активационной ЧИ, которая чутко реагирует на любые изменения вокруг, а если они не соответствуют ЧЛ, то они максимально быстро устраняются, чтобы самооценка ЛСЭ никуда не поехала.
Второе, что мне тоже казалось типным, частично касается первого. Это творческая БС. Все изменения позиционируются с точки зрения уюта-комфорта-удобства. Например, когда Моника и Рейчел поменялись на квартиру Джо и Чендлера, то там один из самых ярких моментов был: "Я сделают тут уютно!"
Когда Моника боролась за расположение, чтобы соседка осталась, она пекла печенье и приносила цветы, а не приводила аргументы, что мне казалось как раз политикой творческой БС, а не ЧЛ.
Или, например, картошка в трех видах. С перестройкой от одного вида к трем прямо по ходу дела. Мне казалось, что для Габена такая перестройка на ходу довольно проблематична. Вспоминается ещё момент, когда Моника составляла планы и следовала им. Не один идеальный план, а множество планов, которые можно было варьировать от запроса. Например, со свадьбами - своей и Фиби - и вечеринками. Например, при планировании свадьбы Фиби очень похоже на меня была показана БИ. Чёткий-чёткий план "по военному времени", подгонявшийся очень плотно, чтобы свадьба была максимально эффективна. Болезненное восприятие, когда кто-то не укладывался в план по времени. И далее, когда Фиби на следующий день пыталась всё организовать, с лёгкостью включилась в процесс и перестроилась под обстоятельства на лету, составив новую схему действий.
Очень похоже на меня выглядело, когда Моника обнаружила, что осталась без работы. Желание что-то делать постоянно приводит вот к таким же поступкам: переварить кучу варенья, сходив для этого туда, где можно купить все подешевле. В конце концов застроить Чендлера и заняться бегом. Что мне всегда казалось творческой деятельностью по БСочке.
Собственно несколько наблюдений за собой, которые один в один совпали с показанными в фильме моментами)
Я ещё немного подумаю-посоветуюсь с партнёром и что-нибудь скажу.
Характерец у Штиров такой - ориентирован на свято терпеливых дуалов)
Я бы не сказала, что у меня богатый опыт конфликтов с Есениными. Они от меня обычно также тихо утекали, как Фиби, когда в самом начале сериала съезжала от Моники)))