Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
03:00 

замначальника департамента глюков и монстров
Всё ещё массово читаем Пратчетта.

Со всей очевидностью, он считает меня болотным драконом.

@темы: книги

12:54 

замначальника департамента глюков и монстров
Если "Стража! Стража!" я брала в руки, уже зная, о чём эта книга, и что, скорее всего, она мне понравится, то "Ночная стража" вытряхнула из меня душу совершенно неожиданно.
Она закругляет цикл, вытаскивает под свет софитов идею, которая всё время была в фоне и в основе всего, - и это идея о Человеке на Своём Месте. Я совсем не о приверженности Ваймса к своим ролевым символам (тоже имеющей своё развитие в цикле), здесь, как и во всякой очень хорошей книге (в данном случае, цикле), идея витает в местном воздухе, отмечая своим присутствием всех персонажей, которые ищут своё место, которые обретают своё место, которые находятся на своём месте или теряют его.
Весь цикл это прекрасное, правильнейшее ощущение постепенно росло, и в этой книге стало пробирать.
И ещё: один из вариантов биографии, которой можно позавидовать, - это когда в итоге ты становишься тем собой, который мог бы стать кумиром для тебя-прошлого. Я впервые держала в руках книгу, где эта тема раскрывалась бы так.

С нетерпением жду печати "Бум!" на русском языке.

@темы: книги

19:39 

замначальника департамента глюков и монстров
Теперь мне любопытно это почитать, но, насколько я понял, языковой барьер между нами.


12.10.2012 в 11:57
Пишет Diary best:

Пишет Хозяйка книжной горы:

Забытые имена. Часть 1: Альбер Робида
С книгой "Двадцатый век" этого писателя и художника я познакомилась, когда готовила оформление выставки отдела литературы на иностранных языках. Тогда мне в руки попался толстенный и тяжеленный том с трилогией "Двадцатый век", "Электрическая жизнь", "Войны в двадцатом веке". Года издания в томе указано не было, зато была владельческая запись, в которой значился 1902 г.

читать дальшеЭта книга не единственное произведение Робида в нашей библиотеке и, возможно, позднее, я расскажу и о других.

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: книги

15:32 

а знаете что

замначальника департамента глюков и монстров
Здесь будет специальный пост литературных и кинематографических рекомендаций мне.
Лучше, впрочем, литературных, потому что я всегда и непрерывно что-то читаю, а смотрю от случая к случаю.

@темы: книги, кино

17:24 

"Игра престолов"

замначальника департамента глюков и монстров
А ещё я прочитал "Игру престолов". Редкий для меня случай, когда знакомство с экранизацией произошло раньше, чем с книгой, но я не жалею - они обе очень хороши, визуализация из сериала помогла (мне лично помогла) воспринять текст, кроме того, очень интересно смотреть сериал и вникать в нюансы и детали происходящего, которые в книге объяснены более прямо.
Вообще сериал потряс меня объёмом взаимоотношений, проработанных сюжетом книги, с одной стороны, и хорошо передаваемых актёрами с другой. Привычная для нас система связей между людьми - городская - просто смешна рядом с этим средневековым массивом, где знание о том, с кем твой прадед однажды напился в трактире, а кому наступил на ногу, умение прочитать по лицу нечто неафишируемое и знание некоего малораспространённого обычая могут стать делом жизни и смерти. Читать историю с таким количеством лиц и отношений - потрясающе, видеть её на экране - ещё интереснее, ничего даже близкого в современной культуре я не могу припомнить, все авторы берутся примерно за то количество действующих лиц, которое привыкли обрабатывать по своей жизни, в каком бы там мире-времени у них всё ни происходило.
При этом создателей сериала, видимо, крайне захватила возможность снимать средневековье в плане кровь-кишки и грубый секс. И это неплохо, потому что такого тоже, на мой взгляд, мало. Не чернухи мало, а средневекового реализма, где все режут друг друга почём зря и везде валяются какие-нибудь трупы. Книга, конечно, гораздо, гораздо лиричнее, причём только лишь за счёт языка и передачи внутреннего мира персонажей, по событийному ряду она ничуть не легче.
Отсутствие наиглвнейшего героя радостно и в плане уже неоднократно обсуждавшейся естественной смертности каждого персонажа (хотя для меня во всем сезоне/части сколько-то внезапной была только смерть спойлер, остальные, мне кажется, довольно естественно подошли к своему концу; спойлер).
И при всём следовании сериала оригиналу, конечно, они разные. Это разная красота и, в итоге разный стиль, к тому же многие акценты меняются, многие нюансы получают другую степень освещения, многие характеры на экране выглядят иначе. Несколько раздражает "синдром главного героя", когда персонаж, на котором по книге лежит большая драматическая нагрузка, на экране становится похож на снулую рыбу - мне, кстати, кажется, что это проблема не актёров, а какая-то стандартная недоработка сценаристов, характерная именно для экранизаций. Не умеют переносить на экран чувства героя, которые в книге объясняются гораздо более прямо.

Книгу люблю больше. Но и сериал тоже люблю сильно.

@темы: кино, книги

14:03 

замначальника департамента глюков и монстров
Я тут прочитала "Есть, молиться, любить" Элизабет Гилберт, и внезапно книга, от которой я ожидала какой-нибудь дешёвки для домохозяек, оказалась одной из лучших книг для меня за неопределённый отрезок времени.
Я даже не говорю об изложенных мыслях, хотя меня очаровывает, в насколько простой форме там высказаны сложные и жизненно важные вещи, и не о качественном изложении проделанной психотерапевтической работы, а о том, что после этой книга немного перезапустила моё мышление, после неё мне легче больше думать о чём-то за пределами выживания, да и вообще в целом легче. Сами мысли для меня не были новыми, но стало проще двигаться за их пределы.
Поводы для раздражения, конечно, тоже есть, и больше всего меня, конечно, раздражает в авторской речи избыток лёгкости и дружелюбия. Я серьёзно, такие дружелюбные люди - они раздражают. Даже если понятно, что они, в целом, искренни, и что это достаточно глубокая позиция. К тому же, из-за этой лёгкости складывается, как я подозреваю, всё же несколько ошибочное ощущение относительно американского образа жизни и всяческой доступности всех возможных материальных благ в нём. Слишком глянцевая картинка.
Но это всё же не умаляет ценности книги.

В общем-то, то, что даже такие книги каким-то образом оказываются в мейнстриме немного примиряет меня с мейнстримом как с явлением.

Я не буду советовать эту книгу всем и каждому, просто потому, что это, в моём понимании, что-то вроде "поел гречку со сметаной и грибами, советую _всем_!!!11)))". (Разумеется, каждый десятый с детства ненавидит гречку, у каждого сотого непереносимость лактозы, а каждому тысячному попадётся ядовитый гриб.) Но если бы я в принципе так делала, эту книгу я бы советовала.

@темы: книги

17:14 

замначальника департамента глюков и монстров
И ещё "Прислуга" Кэтрин Стокетт. Я стала читать эту книгу, на самом деле, в расчёте на что-нибудь душераздирающее о расовой неприязни, надеясь лучше понять сам механизм того, как какая-то группа людей начинает ненавидеть другую в силу неотменяемого и неопасного для неё признака. Это вообще очень полезное знание в современном мире.

Но получилось не совсем так.
Первые сто страниц книга казалась паточно-сладкой, безобидной и слишком очевидной - все показанные чёрные женщины были бескрылые ангелы с твёрдой моралью и здоровыми отношениями в семьях и с другими людьми, все белые, кроме главной героини, - чем-то вроде Стервеллы Де Виль, к тому же абсолютно беспомощные в быту и в воспитании детей.
Потом я вдруг поняла (и авторское послесловие это подтвердило), что именно вот эти вот образы в Америке должны были стать чем-то вроде неотрефлексированных, неосознанных архетипов - Чёрная Женщина, Которая Тебя Вырастила (и чьи молитвы всегда исполняются), Чёрная Женщина, Которая Никому не Даёт Спуску. Положительные белые героини тоже имеют символическое значение - Скитер присутствует как призрак эмансипации, Селия как первая ласточка сексуальной революции.
Книга всё же осталась для меня сладковатой (даже несмотря на то, что в ней есть упоминания насилия и нагнетающийся страх, а в отношениях всё совсем не так гладко как кажется), неправдоподобно яркой (даже несмотря на вполне хорошо прописанные характеры), но это нормально для истории, где действуют суть не реальные люди, а архетипы.
Главное, что меня в ней интересовало, я нашла - это понимание того, как мало по историческим меркам прошло с тех пор, когда то, что сейчас кажется неотъемлемым и естественно относящимся к правам каждого человека, возникло хоть на каком-то уровне общества. На какой тонкой мыльной плёнке на самом деле строится наша цивилизованность и человечность. Очень важно быть готовым и не приходить в ужас, когда оказывается, что корни всего достойного в обществе очень неглубоки, потому что только так можно сделать их глубже.

@темы: книги

16:09 

замначальника департамента глюков и монстров
"Таинственная история Билли Миллигана" (перевод "Множественные умы Билли Миллигана", конечно, был лучше, но мне попалась вот эта версия), помимо разнообразнейших мыслей о множественной личности как явлении, а также о всяких вроде-как-мистических вещах, вызвал у меня два размышления, которыми хочу делиться:

1. У меня иногда возникают методы как жить и обращаться с собой как бы из ниоткуда. Я потом читаю всякие книги, изучаю разные вещи и понимаю, что метод точен, только где я его тогда взял - непонятно.
Вот при чтении этой книги я вдруг ясно вспомнил, что в глубоком отрочестве (как раз тогда, когда пошла большая часть отроческих проблем) начал вдруг постоянно напоминать себе (когда в форме глупой подростковой шутки, а когда вообще не вслух, но постоянно), что я - разный. Я - не цельный. Я не один и тот же монолитный человек. Разные мои части имеют разные цели, разные желания и добиваются своего разными методами. Принимать решения из одной какой-то части, которая в данный момент отвечает за принятие решений, - это нормально и оптимально, но нельзя считать её всем собой, и крайне желательно уметь переключаться.
Я думаю, что для меня это был очень правильный подход тогда. Позволяющий не зацикливаться на своём эго, и сильно пригодившийся несколько лет спустя, когда в эго вышла другая совершенно часть всё того же меня.
Я также думаю, что для многих других людей (которые, как и я, имеют даже слишком сильное эго) это тоже может сработать. Есть много других совершенно людей, у которых наоборот проблемы выделить из себя эго и восстановить внутреннюю иерархию, хоть какую-то, им, наверное, нужно делать что-нибудь ещё.

2. Очень трогательным мне кажется, что разные личности (люди?) Билли Миллигана смогли начать считать друг друга семьёй и установить семейные отношения.
Я вообще очень люблю все нетипичные семейные истории. Даже история семьи в одном человеке, имеющем большие проблемы с психикой, интересует и трогает меня именно как история семьи.
Это потому что я думаю, что семья - это очень важная ценность, практически лежащая в основе вида. То, что в данный момент жизни человечества традиционная семья (по крайней мере, в той части мира, которая меня как-то касается) явно почти перестала работать как семья и начала работать как машина смерти, где ты либо живёшь в этих отношениях и разрушаешься, либо выходишь из них и остаёшься один, ничего не меняет. Семья всё равно важна, это одна из самых важных вещей, просто нам нужны новые идеи. Все мы нехило нуждаемся в новых идеях.
Поэтому мне интересна любая реализация семьи, которая работает. Которая с одной стороны не посягала бы на индивидуальность, а с другой - давала бы поддержку. Которая была бы не зацикленной только на себе, и достаточно многочисленной, и эффективной. То, что какой-то человек выстраивал такую систему хотя бы в своей голове (у него не всё получилось, но чувак жил сложную жизнь), по-моему, очень показывает то, насколько люди стремятся к чему-то такому.

@темы: книги, методы жизни

15:59 

замначальника департамента глюков и монстров
Самое начало моего конспекта "Истории западной философии" Рассела. Основная цель составления - это не запутаться в десятках имён и мочь куда-то вернуться, чтобы вспомнить, что конкретно говорил тот или иной. Но сейчас этот процесс меня жутко затянул, Рассел и сам по себе интересный автор, у него много своих мыслей. Ещё меня привлекают всякие курьёзы.


Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксиман


о Пифагоре (много)


о Ксенофане (чуть-чуть)


о Гераклите (довольно много)

@темы: книги, цитаты

15:19 

замначальника департамента глюков и монстров
Ж. Годфруа, "Что такое психология?":

"По его [Фишера] мнению, погружение в глубинное "своё" может осуществляться по двум "склонам" сознания и восприятия: с одной стороны, это склон, находящийся под контролем парасимпатической нервной системы и направленный к расслаблению, в в континууме "расслабление-медитация"; а с другой стороны - склон, контролируемый симпатической нервной системой и направленный к активации нервной системы, в континууме "восприятие-галлюцинация", включающем ряд состояний от творческого вдохновения до мистического экстаза."

"Фишер сравнивает различные состояния сознания с портами, в каждом из которых живёт женщина, которую любит капитан дальнего плаванья. Каждая из этих женщин не подозревает о существовании других, и каждая начинает существовать для моряка лишь в момент его выхода на берег. Таким образом, для человека возможен ряд различных существований, и они могут продолжаться от сновидения к сновидению, от одного психологического кризиса к другому, от одной ситуации экстремальной напряжённости к другой ситуации того же типа, от одного творческого эксперимента к другому, от одного приступа шизофрении к следующему приступу и т. п."

Или вот, цитата из Трайверса по Годфруа:
"У человекa половой aкт, ни к чему прaктически не обязывaющий мужчину, для женщины может ознaчaть необходимость знaчительной зaтрaты сил нa протяжении 9 месяцев, a потом, если онa пожелaет - нa протяжении еще 15 лет, что уже весьмa существенно. Прaвдa, мужчинa нередко учaствует в родительских зaботaх в течение этого периодa, однaко это вовсе не обязaтельно".
"После рождения ребенкa женщинa в общем-то может в любой момент прекрaтить зaботы о ребенке; но в тaком случaе онa теряет все, что вложилa в него рaньше. При тaком нерaвенстве вклaдов мужчинa может оптимизировaть свои шaнсы нa остaвление многочисленных потомков, совокупляясь со многими женщинaми, a зaтем бросaя их; некоторые из этих женщин, в одиночку или с помощью других людей, вырaстят своих потомков. У тех видов, у которых сaмцы принимaют нa себя чaсть зaбот о детенышaх, оптимaльнaя для сaмцa стрaтегия должнa, вероятно, быть компромиссной: помогaть одной сaмке вырaщивaть потомство, не упускaя при этом возможности оплодотворять других сaмок, которым он помогaть не будет".

(Годфруа же сам в обтекаемой манере пишет, что это фу-сексизм, но мне вот это рассуждение казалось очень важным для понимания стратегий поиска партнёра, и я никак не могла найти, кто же автор.)

В общем, хотя я не ждала многого от учебника психологии 25-летней давности (учитывая, что научная психология как таковая существует в районе 140 лет, 25 лет - это огромный срок), но это действительно интересная книга. Уже хотя бы одно то, что в первой главе описываются вкратце эволюционные и этологические данные, во второй - история психологии, в третьей - современные на тот момент отрасли психологии, а в четвёртой - бац! - все известные автору состояния сознания с рассуждениями о медитации и изложением принципа действия наркотических веществ, причём очень спокойно и научно (в принципе, это наводит меня на мысль, почему эта книга не переиздаётся, так как в текущих реалиях даже уравновешенное и научное отношение к наркотикам, которое, в принципе, должно быть ко всему, уже может быть трактовано, эээ, неверно).

Моменты, вызывающие у меня несогласие тоже есть - по поводу сексуальности, в частности, гомосексуальности и гендерного поведения автор, на мой взгляд, сильно устарел. И грань между врождённым и обусловленным тоже, на мой взгляд, следует проводить иначе. Но она в психологии постоянно сдвигается, усложняется и приходит к форме всё более и более ломаной линии.

@темы: цитаты, психология вообще и моя в частности, книги

22:58 

продолжая упорно постить про книжки

замначальника департамента глюков и монстров
Если Лоренц пишет, что самый опасный природный инстинкт для человеческого вида в целом - это инстинкт внутривидовой агрессии (и с его логикой трудно не согласиться), то то, что я читаю у Годфруа наводит меня на мысль, что самый опасный врождённый инстинкт для индивида - это, как ни забавно, самый внушающий гордость и почтение инстинкт человеческого вида. Это инстинкт обучаемости. Научение в любых формах, от примитивных до высоких, пропитывает и обуславливает всю человеческую деятельность и все стадии развития. Человек постоянно учится (или делает выученное), при чём крайне редко и в наименее заслуживающих опасений случаях рефлексирует, чему же именно, и в этот котёл попадают едва ли не все способы деланья самому себе плохо, которые вообще существуют.
Однако же ни тот, ни другой инстинкт не нужно подавлять, их просто нужно верно направлять и знать как реализовывать.

@темы: психология вообще и моя в частности, книги

17:02 

К. Лоренц, "Агрессия или так называемое зло"

замначальника департамента глюков и монстров
Я всячески подчёркиваю, насколько хорошая эта книга. Концепции инстинктов Лоренца очень не хватает современному общественному сознанию и психологии.

"Но естествоиспытатель не устаёт восхищаться именно тем, что Природа создаёт все свои высокие ценности, никогда не нарушая собственных законов."

"Многие люди - в том числе и те, кто в остальном понимает природу, - считают странным и совершенно излишним, когда мы, биологи, по поводу каждого пятна, которое мы видим на каком-нибудь животном, тотчас задаёмся вопросом - какую видосохраняющую функцию могло бы выполнять это пятно и какой естественный отбор мог бы привести к его появлению. Более того, мы знаем из опыта, что очень многие ставят нам это в вину как проявление грубого материализма, слепого по отношениям к ценностям и потому достойного всяческого осуждения. Однако оправдан каждый вопрос, на который существует разумный ответ, а ценность и красота любого явления природы никоим образом не страдают, если нам удается понять, почему оно происходит именно так, а не иначе. Радуга не стала менее прекрасной от того, что мы узнали законы преломления света, благодаря которым она возникает."
Вот это с необходимой словозаменой можно смело переносить на мою страсть к психологии.

@темы: цитаты, правила жизни, книги

17:04 

К. Лоренц, "Агрессия или так называемое зло"

замначальника департамента глюков и монстров
"Обычному цивилизованному человеку случается увидеть подлинную агрессию лишь тогда, когда сцепятся его сограждане или домашние животные; разумеется, он видит лишь дурные последствия таких раздоров. Здесь поистине устрашающий ряд постепенных переходов - от петухов, подравшихся на помойке, через грызущихся собак, через мальчишек, разбивающих друг другу носы, через парней, бьющих друг другу об головы пивные кружки, через трактирные побоища, уже слегка окрашенные политикой, - приводит наконец к войнам и к атомной бомбе."

"У нас есть веские основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьёзной опасностью, какая грозит человечеству в современных условиях культурно-исторического и технического развития. Но перспектива побороть эту опасность отнюдь не улучшится, если мы будем относиться к ней как к чему-то метафизическому и неотвратимому; если же попытаться проследить цепь естественных причин её возникновения - это может помочь."

"Мой учитель Оскар Хейнрот часто шутил: "После крыльев фазана-аргуса, темп работы людей западной цивилизации - глупейший продукт внутривидового отбора."

"То, что как раз самые интимные личные связи, какие вообще бывают между живыми существами, в полную меру насыщены агрессией, - тут не знаешь, что и сказать: парадокс это или банальность."

@темы: цитаты, книги

17:05 

К. Лоренц, "Агрессия или так называемое зло"

замначальника департамента глюков и монстров
"Какое-либо изменение окружающих условий, даже ничтожное само по себе, может полностью вывести из равновесия врождённые механизмы поведения. Они настолько неспособны быстро приспосабливаться к изменениям, что при неблагоприятных условиях вид может погибнуть. Между тем, изменения, произведённые самим человеком в окружающей среде, далеко не ничтожны. Если бесстрастно посмотреть на человека, каков он сегодня (в руках водородная бомба, подарок собственного разума, а в душе инстинкт агрессии - наследство человекообразных предков, с которым его рассудок не может совладать), трудно предсказать ему долгую жизнь. Но когда ту же ситуацию видит сам человек - которого всё это касается! - она представляется жутким кошмаром, и трудно поверить, что агрессия не является симптомом современного упадка культуры, патологическим по своей природе.
Можно было бы лишь мечтать, чтобы это так и было! Как раз знание того, что агрессия является подлинным инстинктом - первичным, направленным на сохранение вида, - позволяет нам понять, насколько она опасна. Главная опасность инстинкта состоит в его спонтанности. Если бы он был лишь реакцией на определённые внешние условия, что предполагают многие социологи и психологи, то положение человека было бы не так опасно, как в действительности. Тогда можно было бы основательно изучить и исключить факторы, порождающие эту реакцию."

По-моему, разница между инстинктом и реакцией - это самое важное, что вообще можно знать об инстинкте.

@темы: цитаты, книги

00:34 

К. Лоренц, "Агрессия"

замначальника департамента глюков и монстров
"Для существа, лишённого понимания причинных взаимосвязей, должно быть в вышей степени полезно придерживаться той линии поведения, которая уже - единожды или повторно - оказывалась безопасной и ведущей к цели. Если неизвестно, какие именно детали общей последовательности действий существенны для успеха и безопасности, то лучше всего с рабской точностью повторять её целиком. Принцип "как бы чего не вышло" совершенно ясно выражается в уже упомянутых суевериях: забыв произнести заклинание, люди испытывают страх.
Даже когда человек знает о чисто случайном возникновении какой-либо привычки и прекрасно понимает, что её нарушение не представляет ровно никакой опасности <...>, возбуждение, бесспорно, связанное со страхом, вынуждает всё-таки придерживаться её, и мало-помалу отшлифованное таким образом поведение превращается в "любимую" привычку. До сих пор, как мы видим, у животных и у человека всё обстоит совершенно одинаково. Но когда человек уже не сам приобретает привычку, а получает её от своих родителей, от своей культуры, - здесь начинает звучать новая и важная нота. Во-первых, теперь он уже не знает, какие причины привели к появлению данных правил; благочестивый еврей или мусульманин испытывают отвращение к свинине, не имея понятия, что его законодатель ввёл на неё суровый запрет из-за опасности трихинеллеза. А во-вторых, удалённость во времени и обаяние мифа придают фигуре Отца-Законодателя такое величие, что все его предписания кажутся божественными, а их нарушения превращаются в грех."

"В принципе нет никакой разницы между упорством в соблюдении правил опрятности, внушенных нам в раннем детстве, и верностью национальным или политическим традициям, нормам и ритуалам, в соответствии с которыми нас формировала дальнейшая жизнь."

"Здесь снова возникает опасность, что меня неверно поймут, как это часто бывает, когда я обсуждаю человеческое поведение с точки зрения естествознания. Я на самом деле сказал, что человеческая верность всем традиционным обычаям обусловлена попросту привычкой и животным страхом ее нарушить; далее я подчеркнул, что все человеческие ритуалы возникли естественным путем, в значительной степени аналогичным эволюции социальных инстинктов у животных и у человека. Более того, я даже четко пояснил, что все унаследованное человеком из традиции и свято чтимое – не является абсолютной этической нормой, а освящено лишь в рамках определенной культуры. Но все это никоим образом не отрицает важность и необходимость той твердой верности, с которой любой порядочный человек хранит унаследованные обычаи своей культуры."

@темы: книги, цитаты

16:41 

замначальника департамента глюков и монстров
Сижу на работе полутрупом (я вообще не должен был работать сегодня, но А. совершенно по-шийски поймал простудный рецидив, а я совершенно как василиск угрохал весь физический ресурс на достижение цели до состояния лежать-и-плакать, но истощение на работе всё равно уместнее, чем температура >38, и поэтому я здесь), доперечитываю опять "Агрессию" Лоренца. Он изумителен.


"Потому что опасность для современного человечества происходит не столько из его способности властвовать над физическими процессами, сколько из его неспособности разумно направлять процессы социальные. Однако в основе этой неспособности лежит именно непонимание причин, которое является - как я хотел бы показать - непосредственным следствием тех самых помех к самопознанию. Они препятствуют исследованию именно тех и только тех явлений человеческой жизни, которые кажутся людям имеющими высокую ценность; иными словами, тех, которыми мы гордимся. Не может быть излишней резкость следующего утверждения: если нам сегодня основательно известны функции нашего пищеварительного тракта - и на основании этого медицина, особенно кишечная хирургия, ежегодно спасает жизнь тысячам людей, - мы здесь обязаны исключительно тому счастливому обстоятельству, что работа этих органов ни в ком не вызывает особого почтения и благоговения. Если, с другой стороны, человечество в бессилии останавливается перед патологическим разложением своих социальных структур, если оно - с атомным оружием в руках - в социальном плане не умеет себя вести более разумно, нежели любой животный вид, - это в значительной степени обусловлено тем обстоятельством, что собственное поведение высокомерно переоценивается и, как следствие, исключается из числа природных явлений, которые можно изучать.
Исследователи - воистину - совершенно не виноваты в том, что люди отказываются от самопознания. Когда Джордано Бруно сказал им, что они вместе с их планетой - это всего лишь пылинка среди бесчисленного множества других пылевых облаков, - они сожгли его. Когда Чарлз Дарвин открыл, что они одного корня с животными, они бы с удовольствием прикончили и его; попыток заткнуть ему рот было предостаточно. Когда Зигмунд Фрейд попытался проанализировать мотивы социального поведения человека и объяснить его причинность, - хотя и с субъективной психологической точки зрения, но вполне научно в смысле методики постановки проблем, - его обвинили в нигилизме, в слепом материализме и даже в порнографических наклонностях.
Человечество препятствует самооценке всеми средствами; и поистине уместно призвать его к смирению - и всерьез попытаться взорвать эти завалы чванства на пути самопознания."

@темы: книги, табачная работа, цитаты

17:13 

По поводу "Гарри Поттера и методов рационального мышления" Юдковского

замначальника департамента глюков и монстров
Долго не могла решить, как я отношусь к этой книге, потому что помимо всем очевидных достоинств, как то обаятельная пропаганда рационализма, у книги есть несколько очень утомительных для меня недостатков.

минусы

плюсы

@темы: книги

15:53 

замначальника департамента глюков и монстров
У меня периодически спрашивают, по чему мы учили анатомию ЦНС.
Мой учебник - Н. А. Фонсова, В. А. Дубынин "Функциональная анатомия нервной системы" и он есть на сайте кафедры, потому что купить его нереально. (Но я всё равно нашёл, чудесная женщина с авито встретилась со мной как мне было удобно ради одного этого учебника, который отдала мне за 50р. Я обожаю интернет.)
Он, в принципе, специально для психологов, потому его реально читать, не сильно зная медицину. Некоторые разделы были лучше, чем в лекциях, некоторые - хуже.

@темы: книги, дела учебные

14:40 

замначальника департамента глюков и монстров
Упоительно и утомительно долго перечитывала "Игру престолов" и читала "Битву королей".
Мне не просто нравится Мартин, мне очень нравится Мартин. Помимо того, что это поразительно подробно проработанная вселенная и сюжет, помимо того, сколько характеров и линий одновременно поддерживает автор так, что в тексте практически нет фона, а есть только градиент между передним-задним планом, помимо того, насколько живые, выразительные и красивые характеры он создаёт, это ещё и психологически достоверно и имеет значимый дидактический смысл.
Всегда, когда с кем-то из главных героев или их близких случается какая-нибудь беда, отчётливой линией прослеживается цепочка неверных решений, которые к этому привели. Всегда или почти всегда эти решения вызваны, прошу прощения, жизненной философией по Княжне, опасным неучитыванием актуальных обстоятельств, оказанием предпочтения своим иллюзиям, приверженностью шаблонам мышления.

сколько-то цитат и комментарии к сюжету
Учитывая, к каким последствиям могут привести в этом мире малейшие проблемы в семейных отношениях или разрывы с реальностью, становится более понятна концепция Княжны о том, что в прошлом нелюди просто не выживали. Мысль о том, что было время, когда психологические проблемы реально убивали не за годы, а быстро и наглядно, становится гораздо очевиднее.

И мне всё же очень нравится, что я читаю книги после сериала. Сериал меняет характеры, многое упрощает и сливает часть линий, но он всё равно очень хорош, у меня есть даже пара-тройка образов, которые в сериале мне нравятся больше, воспринять это так в обратном порядке было бы гораздо сложнее.
Некоторых персонажей я представляю как актёров из сериала, некоторых - нет.
Значительная часть главных героев - Арья, Бран, Дейенерис, Санса, Джон, а также Серсея и Джейме мне гораздо интереснее в книге. В сериале зато некоторые герои второго плана типа Шаи, Мизинца или Оши, как по мне, раскрыты больше.

@темы: кино, книги

15:06 

замначальника департамента глюков и монстров
У меня есть любимое издание Мартина, я его собираю. Причём причины любви абсолютно непонятны - обложки явно рисовал человек, который знаком с сюжетом в очень кратком пересказе, да и вообще не то что бы это был самый большой шедевр типографического искусства в моей жизни.
Так вот, очень хочется купить следующую часть и не читать её.
Сериал ещё не вышел, а я устал от этого массивного великолепия.

@темы: книги

...белый... (Мысли на случайные темы.)

главная