Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:17 

замначальника департамента глюков и монстров
Одно из забавных наблюдений с психфака: на каждом предмете обычно даётся какое-то новое определение эмоций (иногда ещё своё новое определение мышления, личности и т. д., но определение эмоций железно).
Психиатрия порадовала особенно изящным, на мой взгляд: “эмоция - это мысль, подкреплённая вегетативным дисбалансом”.

Ещё мне очень нравится описание механизма образования и функционирования невроза: “Невроз констатируется, когда личностью воспроизводится система патологических защит с виртуальным подтверждением значимости психогенной реакции”. Почем защиты патологические? Потому что они не справились с травмирующей ситуацией (либо ситуация слишком сильная, либо защиты заведомо неподходящие), и всё, что осталось у организма - это последний довод сознания: вытеснение. Вытеснение - это для организма плохо, потому что фактически оно ведёт к консервации стресса, что превращает стресс в незавершённый психологический процесс.
Незавершённые психологические процессы - привет Зейгарник - в память не переносятся, то есть, срока годности не имеют. И получается, что в организме живёт стресс, против которого применяются одни и те же неработающие защиты, снова и снова. “Картина невроза складывается из формирования порочного круга: виртуальное воспроизведение незавершённой психической травмы активирует несовершенную психическую защиту, что в свою очередь поддерживает незавершённость и, следовательно, актуальность виртуально воспроизведённого психотравмирующего события”. В процесс втягивается память - память поддерживает это самое “виртуальное воспроизведение”, натягивая актуальные неприятные ощущения на всякую мало-мальски подходящую ситуацию.
А воля в данном случае вообще наш первый враг, потому что одна из функций воли - это выступать деструктором потребности, то есть, потребность есть, а мы её игнорируем до тех пор, пока вообще не перестаём её сначала чувствовать, а потом и помнить о ней. Здравствуй, вытеснение.
Основная потребность организма в стрессе - перестать испытывать стресс, причём не только на сознательном уровне, а вообще, потому что хотя мы можем свой стресс не чувствовать, гормонов стресса от этого в организме меньше не становится, а становится в общем даже больше, потому что при осознании часть их всё-таки расходуется. Поэтому адекватная функциональная реакция на стресс - это не подавление, а то, что называется “работа со стрессом”, и это требует актуальной информированности сознания. Почему? Потому что один из компонентов стресса, без отработки которого он не распадается - это эмоциональный, а эмоция - это что? Правильно, эмоция - это мысль. И вегетативный дисбаланс.
Тут я вообще-то немного перевираю лекцию, потому что на лекции нас учили, что компоненты стресса - это когнитивный, вегетативный и моторно-тонический. И если когницию мы можем вытеснить, а моторную активность перенаправить, то вегетативный компонент в лице тех самых гормонов стресса никуда не девается и радостно продолжает фигачить по организму.

Почему слёзы являются актуальной и здоровой реакцией на стресс? Потому что они выводят гормоны из организма и вызывают лёгкое апноэ (судорожные вздохи). Апноэ активирует дыхательный центр в мозге, что, в свою очередь, снижает активность эмоциональной доминанты. Поэтому наш второй враг в горе - это утешители. Утешение в формате “не плачь-не плачь” - это вообще культурально опосредованная агрессия, потому что заткнуться и вытеснить - это ровно то, как со стрессом поступать не надо (а также ровно то, чему нас учит наша культура).
(Я давно говорю, что дать другому спокойно поплакать и отношение к самому явлению как к норме должно быть обязательной частью нормальной этики обращения с эмоциями.)

Такие дела.

@темы: методы жизни, психология вообще и моя в частности

16:38 

замначальника департамента глюков и монстров
Перелопачиваю лучшее бездны на баше, потому что это моё практическое исследование к курсовой.
Из не подходящего к моей теме, но любопытного, нашёлся дисклеймер "как узнать мудака":

читать дальше

По-моему, должно работать. В частности, я так думаю, потому что сам кое-что из этого делал, и это не от крепкой внутренней этики происходило.

@темы: методы жизни

15:48 

замначальника департамента глюков и монстров
В контексте очень активной рефлексии по поводу того, что вообще можно считать здоровыми отношениями, которая является моей основной повесткой последние полгода, я часто вспоминаю начало отношений с Арсением.
(Тут надо оговорить, что это очень странная история, происходившая со мной в очень странный период, в которой в принципе было очень много всего нездорового, болезненного и отступающего от этики, и отдельные её элементы до сих пор являются для меня точкой отчёта того, как не надо делать.)
В свете очень верной на мой взгляд идее о том, что излишне быстрое сближение в отношениях всегда не к добру, я часто думаю о том, было ли наше сближение нормальным - тот факт, что мы почти моментально перешли в семейные отношения, минуя конфетно-букетный период.
Но всё же мы были знакомы почти три месяца, прежде чем вот так очень резко сошлись. В течение этих месяцев мы замечательно общались и было очень много деталей, больших и малых, которые мне искренне нравились в нём.
Самая яркая особенность, которая зацепила меня в Арсении тогда - на него совершенно не действовал мой маленький комплекс "вечного второго", аура того, что, несмотря на весь мой вклад и мои таланты, всегда мой партнёр по отношениям - звезда и особенный, а я присутствую больше как подай-принеси. То есть, по сути, на него не действовал тот факт, что я шёлковый василиск. Он продолжал видеть меня под шёлком, это куча мелочей: среди толпы народа подойти прямо ко мне и спросить именно моё мнение о происходящем, позвонить мне вечером, чтобы спросить как дела, спросить меня о том, что мне интересно в нём. В коммуникации с ним было много меня, больше, чем в других коммуникациях. И было мало моих функций: в особенности моей готовности отдавать восхищение и внимание, своё и чужое.
Вообще ему удаётся то, что не удаётся многим другим людям, - не сводить меня до функции (неважно, волшебной и прекрасной функции или само собой разумеющейся невидимой функции), высвечивать моё присутствие как личности всегда (кроме нескольких очень плохих моментов наших отношений, да).
Я сам уже понимаю, что это моя собственная проблема - либо направлять свою активность на других людей и сводить себя к функции, либо принимать активность от других людей и чувствовать себя личностью. Ещё одна тонкая грань, на которой очень важно научиться держать баланс.
А Арсений по-прежнему остаётся лучшей семьёй, которая у меня когда-либо была.

@темы: методы жизни, сексуальность и/или отношения

01:40 

замначальника департамента глюков и монстров
Так вот, сиквелл. Это довольно странный не-совсем-стишок, написанный позавчера. Подсознание точно хочет мне что-то сказать. (Не в тему, но абсолютно всё, что я делаю последние несколько вечеров, посвящается моему страстному нежеланию готовиться к экзамену по нейропсихологии, который будет завтра. В этой череде огромное количество настолько интересных и приятных вещей, что я очень жалею о невозможности пооткладывать его ещё пару недель.)

Страшилка

@темы: словесное творчество, творчество из слов

14:16 

замначальника департамента глюков и монстров
Предыстория: с седьмого на восьмое апреля мой организм отказался спать, потому что в то время, в которое мы ложились зимой, в апреле уже рассвет. Где-то в районе девяти утра я решила, что надо что-нибудь написать. Моё подсознание пытается что-то сказать. Но это само по себе не так забавно, как то, что теперь у меня есть почти сиквелл, который я опубликую позже.

Не читай запретных книг, эту особенно не читай

@темы: словесное творчество, творчество из слов

21:47 

замначальника департамента глюков и монстров
И вроде рационально я знаю, что люди, с которыми своевременное выставление личных границ ведёт к конфликту, а не к его предотвращению, меня как партнёры по коммуникации вообще не интересуют, а люди, которые интересуют, на это реагируют либо нейтрально, либо даже позитивно, но всё равно каждый раз очень не по себе, и я нервно ищу подтверждения, что это не злобно и не высокомерно, и это другую сторону занесло, а не меня, и вообще мне так можно делать.

Когда я работал, было проще. "У меня нет времени ни на что, кроме того, что мне приятно и интересно" - это замечательный аргумент. Чувство востребованности какими-то людьми, которые без меня не справятся (хотя это и неправда, потому что ничего незаменимого во мне нет, а если есть, то это неправильно построенный рабочий процесс, а не мои выдающиеся достоинства), тоже нехило добавляет к уверенности в себе. Но теперь, когда я во всех отношениях обычный человек, что может позволить мне действовать только в своих интересах? Вот даже не исходя из условных вселенских правил бытия и справдливости, а вот просто ради себя?

(Тут уместна цитата из замечательного цикла Княжны о насилии, но сайт с этим циклом у меня почему-то не открывается, и я немного волнуюсь.)

И что с этим делать... в целом понятно, но муторно и утомительно

@темы: психология вообще и моя в частности

09:21 

замначальника департамента глюков и монстров
Девять утра. Я не сплю, потому что, оказывается, одно дело ложиться в пять утра в чернильную зимнюю темень, а другое продолжать делать то же самое в апреле на рассвете.
Пытаюсь писать другую страничку по договору с Арсением и хихикаю над тем, что Саша Васильев, оказывается, написал песню о сложности типирования по типологии Княжны.
"Я до сих пор не знаю, эльф ты или гоблин". Альбом "Коллекционер оружия", 1996 г.

01:19 

замначальника департамента глюков и монстров
Последние полгода Арсений увлекается всякими методами мотивирования на творчество (и за это время очень, как мне кажется, достойно сыграл в мюзикле и написал несколько десятков страниц местами качественного текста, так что не могу сказать, что у него не получается, но речь не о нём, а обо мне), и его методы наконец стали пробивать и через мои годы писательского блока. Я не то что бы горжусь этой страничкой, но: 1. это первый художественный текст лет за шесть, 2. она написана менее, чем за 50 минут без вдохновения, 3. поэтому меня она радует, а для чего ещё нужно творчество.

- В каждой семье, заслуживающей уважения...

@темы: словесное творчество, творчество из слов, хорошие новости

18:07 

Проживание эмоций

замначальника департамента глюков и монстров
Представляю, как когда-нибудь сделаю эти мысли поп-психологической книгой, её, как и все поп-психологические книги, конечно, будут извращать до страшного непотребства, но всё равно хочется.

Я пишу это не потому, что у меня мало эмоциональных проблем, я пишу это, потому что у меня их много.

Про проживание эмоций

@темы: психология вообще и моя в частности, методы жизни, правила жизни

17:14 

замначальника департамента глюков и монстров
Мне кажется, что в моём идеальном мире вопрос об ориентации и некоторых других идентичностях вообще не должен возникать.

Я представляю себе идеальный мир как-то так:
-вот у меня есть группа людей, которые важны для меня, потому что я с ними вырос/у нас есть общие гены и семейная история/они близки кому-то другому из моей семьи; это родственники
-вот есть, условно, Вася, Маша, Петя, Катя; они мои самые близкие и важные люди, потому что у нас общие проекты

Проектом может быть что угодно. Это может быть традиционное: общий быт и воспитание детей.
Это может быть: "мы пишем книгу"; "мы иногда встречаемся и беседуем о нашей философской системе"; "мы эмоционально поддерживаем друг друга всегда, когда в этом есть необходимость и ходим по магазинам (=строим имидж вместе)"; "мы исследуем нашу сексуальность"; "у нас общий бизнес"; "у нас научное исследование" и многое другое.
На каком бы проекте не строились отношения, они могут включать или не включать в себя сексуальное взаимодействие*, влечение, состояние влюблённости, нежность, тактильность и заботу. Всё это может быть более-менее постоянным или эпизодически возникающим.
Также отношения могут включать или не включать в себя совместное владение имуществом и долговременные обязательства.
Отношения могут быть разорваны и восстановлены.
И все эти моменты не должны касаться никого, кроме участников. Всех остальных касается только: "Здравствуйте, мы N. и N. Мы вместе растим ребёнка и пишем книгу. Если вы уважаете нас, вы должны с этим считаться".

Любая любовь находится где-то в вечности для меня. Какие формы реализации она принимает - это уже второстепенно.

Естественно, жить полностью так, как здесь написано, на сегодняшний день не может никто, даже я, наверное, не могу. Мы все воспитаны в обществе, где троп** романтической любви имеет грандиозный вес, а секс находится где-то между святым Граалем и ящиком Пандоры в иерархии волшебных объектов. Идеальные миры на то и идеальные миры.

(Троп романтической любви, как я его наблюдаю, я понимаю как проект по созданию и поддержанию друг у друга чувства сценарного выигрыша и травматического бессмертия, а также чувства экзистенциальной значимости, целостности и ценности каждого участника, что, вообще-то, лучше бы самому себе мочь дать.)

В общем, это примерно те причины, по которым я считаю себя аромантиком и поли.
Когда-нибудь ещё расскажу об асексуальности.
______________________________________________________
*если кто-нибудь задаётся вопросом, как можно совместно исследовать сексуальность и не вступать в сексуальное взаимодействие, то, навскидку: совместное чтение, написание и обсуждение порнофанфиков; обсуждение сексуальных фантазий; обсуждение реального опыта, как с партнёром, так и без (например, игрушек для секса); совместный выбор и покупка белья; и т. д.
**я в сомнения, можно ли использовать здесь слово "троп" или должно быть слово "нарратив"; но, в общем, я использую слово "троп" в таком значении иногда.

@темы: квир-рефлексия, аромантика, сексуальность и/или отношения, правила жизни, методы жизни

22:31 

замначальника департамента глюков и монстров
Вообще, самое главное событие, которое всё определило в моей жизни в последние несколько месяцев - это то, что старой бабушке Арсения, с которой мы живём, осенью стало похуже, и это стало причиной, легатимизировавшей моё увольнение.

Когда люди слышат, что я не работаю, потому что мне надо сидеть с 91-летней бабушкой с диабетом и деменцией, они считают это поводом для сочувствия, но это не нуждается в сочувствии: бабушка спит примерно двадцать часов в сутки и довольно безобидна, кроме того, прямой контакт со смертью и безумием обладаем таким же потенциалом для восстановления и развития психики, как и для её разрушения.

Кроме того, люди часто рассматривают погружение в себя как трагедию. Для меня же эта пауза, которая была совершенно необходима.

Кажется, теперь я знаю о трудоголизме достаточно, чтобы не попадаться на эту удочку. Остальные типы такого поведения приглушают одни эмоции и усиливают другие.
Трудоголизм выключает их все. Все эмоции переключаются на то, что тебе не принадлежит, что даёт тебе несопоставимо мало и что почти никак не характеризует тебя личностно.
Я не был не занят с детства, больше десяти лет, и в самое первое время до меня доехало всё, начиная с проблем средней школы, да и более ранние тоже.

Зато я не бегу.

23:34 

замначальника департамента глюков и монстров
Классиков психологии ужасно тяжело толкового пересказывать.

Вот Фрейд, например, пишет (по крайней мере, в том, что я успел прочитать к текущему моменту), не о собственно сексуальной фрустрации как факторе, определяющем человеческую деятельность, а о вытесненных в подсознание импульсах, как правило сексуальных, которые в принципе невыполнимы, потому что не согласуются ни с фактором реальности, ни, собственно, с другими частями психики. Таких, как интерес к сексуальному взаимодействию с близкими родственниками, да. (Самое любопытное здесь то, как такие штуки получаются: они получаются, потому что сексуальность начинает развиваться в том возрасте, когда со всеми своими эмоционально и психологически значимыми фигурами человек находится в естественном слиянии, поэтому любой интерес по факту является инцестуальным. Такой вот баг от эволюции. Причём эта ранняя детская сексуальность - совсем не то же самое, что взрослая сексуальность, это как сравнивать зародыш с взрослым человеком. И только в таком ключе её получается адекватно рассматривать. И Фрейд, в отличие от некоторых пересказчиков, это понимал.)

Я, кстати, совсем не претендую, что мой пересказ более правильный, чем другие. Пересказывать классиков - это беда просто.

@темы: психология вообще и моя в частности, книги

00:32 

замначальника департамента глюков и монстров
Кажется, для ведения блога всё-таки нужно представление об адресате, как во внутреннем монологе часто фигурирует невидимый собеседник.

Поэтому в последнее время чаще всего я пишу какие-то заметки на ВК.

Там меня лайкает научная руководительница (уже вторая, но они обе очень классные).

23:57 

замначальника департамента глюков и монстров
Я живой.
И даже думаю вернуться к смешному делу блоговодства.

ОЧЕНЬ.
МНОГО.
ВСЕГО.

01:21 

замначальника департамента глюков и монстров
(С годами периодически посещающее меня сильное желание прочитать то или иное стихотворение, желательно, вслух стало всё больше сближаться с сексуальным возбуждением; слабеющие колени, ток по всему телу.)

(Месяц назад, после последней в моей жизни хорошей вечеринки (включившей в себя массу компонентов действительно хорошей вечеринки, как то: пьяные танцульки, втягивание какой-то прорвы народа в пьяные танцульки, участие в компроментирующем видео, включающем пьяные танцульки и виновницу торжества, пьяные массовые обсуждения Сейлор Мун, Игры престолов и слеша, чудовищно переперчённая пицца, рассветное попивание внезапно неплохого неразбавленного виски, что, конечно, уже совершенно лишнее, послерассветные-переходящие в непоправимо утренние стихопочитания с немногими последними продержавшимися и позорно тяжёлое похмелье весь следующий день, что, конечно, тоже совершенно лишнее, но по-своему интересно вспомнить, в общем, всё вот это вот) у нас с Арсением состоялся диалог, в котором Арсений сообщил мне, что моя манера чтения стихов по-своему хороша, но содержит ровно один и тот же эмоциональный ряд везде, и это НАДРЫВ, что немножко не везде в поэзии применимо и в большом количестве приедается. (У Арсения хорошо получается сообщать мне вещи о моём поведении и поступках, которые мне многие пытались сообщить, и ни у кого не вышло, а он вот как-то взяли и объяснил. Я думаю, что это потому, что он ухитряется в такие моменты убрать из интонации всякое проявление агрессии, неодобрения и вообще личного отношения, оставляя только чистое и ясное пожелание ко взаимному обмену знаниями. Особенно это впечатляет на фоне того, что в повседневной жизни он высмеивает и критикует всё и всех, совершенно всё и совершенно всех.))

(Подумалось мне, что моё пожелание всё время что-нибудь записывать про себя, про свой внутренний процесс, в сущности, должно иметь те же корни, что и привычка многих людей всё время что-то фотографировать. Я ничего не фотографирую, мне обычно как-то всё равно. Но я записываю, записываю и записываю. И периодические всплески диктофона туда же, конечно. Хотя встреча с собственной дикцией всякий раз вызывает у меня страдание, а неумение пользоваться голосом - стыд, и исправление всего этого совершенно не в списке приоритетов сейчас.)

(Я ставлю скобки в скобки, и это как раз меня совершенно не беспокоит.)

12:23 

замначальника департамента глюков и монстров
Я что-то никак об этом не пишу, но у меня накрылась поездка во Львов, из-за того, что я не смог вовремя получить загранпаспорт, и поэтому будет небольшая утешительная поездка в Санкт-Петербург 27-30 (предположительно) числа.
Ловлюсь (один или вдвоём с Арсением), общаюсь, принимаю советы.

@темы: города

01:12 

замначальника департамента глюков и монстров
Снился кошмар. Причём сколько раз я ни проснусь, сюжет начинается заново (и без пробуждений тоже).

кошмар про войну

@темы: а кому сны

17:09 

замначальника департамента глюков и монстров
Из книги Пьера Байяра «Искусство рассуждать о книгах, которые мы не читали»


Коллективная библиотека – группа книг (обычно довольно большая), которые представляются значимыми для определённой группы людей в данный момент. По мысли Байяра обычно каждый член группы не читал довольно большое количество книг из этой группы, но имеет представление о взаимоотношениях между ними.
Внутренняя библиотека – книги, которые важны для определённого человека.
Виртуальная библиотека – пространство обмена мнениями о книгах в устной или письменной форме. Это подвижная часть коллективной библиотеки каждой культуры, и располагается она в том месте, где встречаются внутренние библиотеки всех участников дискуссии.
Книга-ширма – некая заместительная сущность, которая становится предметом беседы, когда мы думаем, что беседуем о книгах (включая те, которые мы читали и думаем, что хорошо их помним), книга-проекция, подверженная влиянию конкретного момента, нашим подсознательным устремлениям, а также дискурсу о книге. Входит в коллективную библиотеку.
Внутренняя книга – некий идеальный внутренний объект, который несёт в себе один или несколько внутренних сюжетов, имеющих принципиальное значение для обладателя внутренней книги, так как в них говорится о рождении или о последнем пути. Входит во внутреннюю библиотеку.
Книга-фантом – неуловимый и подвижный объект, который возникает, когда мы беседуем или пишем о книгах. Он складывается при встрече нескольких книг-ширм, которые читатели строят на основе своих внутренних книг. Также то, что возникает при соединении виртуальных нереализованных возможностей каждой книги и нашего подсознания. Входит в виртуальную библиотеку.

"Личная внутренняя книга составлена из наших фантазий и собственных легенд, и она имеет прямое отношение к тому, что мы любим читать, к нашему выбору книг и манере чтения. Это и есть тот фантастический объект, который ищет каждый читатель, и самые лучшие книги, которые ему встретятся в жизни, будут лишь несовершенными фрагментами этого целого, но они будут подталкивать его читать дальше.
Можно сказать, что и писатель всю жизнь ищет и совершенствует свою внутреннюю книгу и его постоянно не устраивают все существующие книги, в том числе и его собственные, как бы он ни старался. А действительно, как заставить себя писать дальше, если у тебя нет такого идеального образа совершенной книги, подходящей именно тебе, - той, которую ты без конца ищешь и к которой стремишься, но никогда не можешь её создать?"


По поводу виртуальных книг и книг-фантомов – к ним должны ещё относиться смутные ощущения и ожидания от всем известных книг, которые возникают до прочтения из культурного фона (виртуальной библиотеки), также от названия, известных фактов об авторе и эпохе и прочее. У меня, например, была очень смешная история об «Унесённых ветром» и «Гордости и предубеждении».
Первая книга на основе детских воспоминаний о фильме (который, возможно, частично смешался со «Скарлетт») и каких-то ещё впечатлений до прочтения казалась мне такой сёдзе-литературой, очень девочковой, про то, кто с кем поженился и всякие романтические предпризнательные интриги. На деле «Унесённые ветром» - это суровая история о войне, голоде и лишениях, разрушении уютного маленького мира, юношеских ошибках и приверженности морально устаревшим иллюзиям, угнетённом положении женщины, а также о том, что личностно неприятные качества вроде цинизма, а также железный характер, реализм и жизнестойкость более предпочтительны с точки зрения выживабельности в трудные моменты истории, чем высокая культура и общее прекраснодушие. Очень суровая такая история, в общем, в чём-то даже тяжёлое чтение.
Относительно «Гордости и предубеждения» у меня было (даже и не знаю почему) представление, что это должна быть драматическая любовная история из жизни высшего общества, но на фоне каких-нибудь мрачных исторических обстоятельств типа войны и с какими-нибудь ещё осложнениями типа безумия, преступлений, отверждения обществом, изгнаний или хотя бы ухода на войну, такая классическая историческая эпопея, только британская.
То есть они у меня вчистую поменялись местами, и это я нахожу очень забавным.
Ещё смешное о «Твин Пикс» - до просмотра сериала у меня это была история о каком-нибудь разгульно светском образе жизни (и чтобы большая часть действия проходила в жутко пафосных казино, операх, кабаре и в холлах дорогих отелей), а Лора Палмер должна была быть такой всей светской львицей-богатой наследницей с десятком скелетов в шкафу, запутанными любовными и прочими связями и общей потерянностью в жизни. Что-то такое немного в духе «Великого Гэтсби».
__________________________________

Позднее добавление к этой теме: в контексте концепции Байяра фанфикшен становится особенно интересным явлением. С одной стороны, всё довольно просто: история очень хороша, настолько хороша, что нужна буквально небольшая доработка напильником до моей внутренней книги, ведь совершенно ясно, что (чаще всего) эти двое должны быть вместе, а его поведение объясняется главным образом недооценённостью и тонкой душевной организацией. Однако эта простота довольно иллюзорна, потому что в итоге мы получаем новый текст, который с одной стороны является заполнением дельта-расстояния от книги-ширмы (канона) до внутренней книги автора фан-фика (неуловимой и невыразимой), с другой - присоединяется к книге-фантому (первоисточнику), поскольку теперь является одним из проявлений первоисточника в культурном поле - виртуальной библиотеке. А с третьей стороны - этот текст является новой книгой, вокруг которой незамедлительно начинают развиваться все те же самые процессы, что и относительно всех остальных книг, уже созданных людьми.
С другой стороны, появляются всякие дополнительные переменные. Я думаю о фаноне. Личный фанон - это довольно понятная штука, то самое дельта-расстояние, которое отделяет книгу, с которой я ознакомился или думаю, что ознакомился, и мою внутреннюю книгу. Но есть ещё коллективный фанон - общее представление о том, какими книга, её персонажи и сюжет должны быть, но не являются. И это, кажется, какой-то альтернативный способ взаимодействия с культурным объектом вообще.

@темы: книги

16:07 

замначальника департамента глюков и монстров
Первая реакция "о мой бог, что за бред", вторая - "о мой бог, Люшер всегда знает обо мне всё".)

тест Люшера

23:46 

замначальника департамента глюков и монстров
Что-то странное со мной - я страшно романтически увлечён не скажу какими книжками (это очень волнующе сейчас, холодному миру не понять, улыбочка) и даже фанфикшену по ним (что вовсе мне не свойственно), постоянно слушаю песни из советских фильмов (теперь ещё Синатру, что тоже вообще-то мне не то что бы очень свойственно), погружён в себя, перевозбуждён и счастлив.

Кстати о песнях из советских фильмов - родная культура прямо-таки убивает меня своей спонтанной глубиной. Такое чувство, что когда русскоязычному поэту-песеннику нужно вставить в текст какое-нибудь "Ту-ду-ду", чтобы уложиться в размер, он обязательно вставляет в текст какую-нибудь невыносимо философскую сентенцию.
Совсем эта особенность вышибла мне дух в песне "У природы нет плохой погоды" из фильма "Служебный роман". Я помню этот фильм - романтическая, практически семейная комедия о романтических же отношениях в обществе, привыкающем к сдвигами в гендерных ролях, в общем даже вполне милая по посылу. У нас есть побочная линия влюблённости подруги главного героя в неподходящего мужчину, и в связи с этим ужасно грустная песня о том, что женщине после 35 ничего хорошего в жизни особо не светит, и это неприятное убеждение, но типичное для времени. Там есть такие строки - ей-богу, я не шучу: "Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать".
Подчёркиваю - это семейно-романтическая комедия. Про любовь. Мимоходом призывает зрителя задуматься о смерти и принять её.

Ещё мне очень нравится строчка: "Представь себе весь этот мир, огромный весь, таким, какой он есть, на самом деле есть" ("Представь себе" из фильма "Чародеи"). Тоже неплохой заход для романтической песни в романтической новогодней комедии.

Или строчки "Не видят люди друг друга, Проходят мимо друг друга, Теряют люди друг друга, А потом не найдут никогда" из совершенно ужасной на мой вкус одноимённой песни из "Иван Васильевич меняет профессию". И я даже о том, что весь этот трагизм вставляется в историю мимоходом, к делу отношения не имея от слова "совершенно", а про то, что я теперь и не знаю, не всплыла ли основа всех мои многочасовых размышлений и разговоров о том, как это важно и сложно - чтобы люди друг друга видели, из глубин детской памяти.

Помимо всего этого у меня есть и хорошо забытая старая любимая песня из детства - это "Леди совершенство" из "Мэри Попинс, до свиданья!". Это дорогая моему сердцу история, потому что она опять о женских ролевых моделях, которые повлияли на меня в детстве. Это единственная песня, которую я могу вспомнить из своего детства, сюжет которой сводится к тому, что вот есть женщина, и она очень крутая, сама по себе, вообще. Причём я вижу сейчас, что если идти по тексту, то прославляемые качества в основном сводятся к внешности (и к непонятной сверхсиле исцелять людей, которая непонятно как приплетена к делу), НО 1. Наталья Андрейченко, которой всё это посвящено, выглядит нормально, как живой человек; 2. она танцует в кадре какой-то безумный нелепый танец и делает это с явным удовольствием; 3. если перебирать конкретику, то упоминаются такие черты леди-идеала как а). шпилька, б). булавка, в). туфельки, г). шляпка, д). улыбка, е). жест и наконец общая манера держать себя - "Когда я легко и просто выхожу на перекрёсток". Т. е. мой детский ум где-то здесь, кажется столкнулся с очень важной мыслью о том, что красота - это поведение, а не что-то такое случайно получившееся и детерменированное формой и размерами; и, наконец, 4. демоническая энергия и сила, с которой звучит это финальное "Ах, какое блаженство, ах, какое блаженство - знать, что я совершенство, знать, что я - идеал!", приоткрывающая завесу над тайной магией полной уверенности в себе, удовлетворённости собой и удовольствия от данного переживания.
В общем, леди Мэри оставила незгладимый след в моей душе. Сейчас, конечно, отдельно доставляет беспечное изящество, с которым английская гувернантка (хоть и явно нечеловеческой природы и возможностей) была повышена до жены рыцаря, но мне, простому постсоветскому ребёнку это было, естественно, до лампочки, отложилось только то, что леди - это способ назвать такую потрясающую женщину, что аххх.

...белый... (Мысли на случайные темы.)

главная